Богдан подвел печальную статистику

За первый квартал 2016 года завод в Луцке выпустил только 10 автобусов
Фото: www.bogdan.ua

За первый квартал 2016 года завод в Луцке выпустил только 10 автобусов

Доходы от продажи автобусов и троллейбусов не позволяют  корпорации перекрыть убытки из-за коллапса рынка легковых автомобилей

Украинская автомобильная компания Богдан Моторс завершила первый квартал с чистым убытком в 330 млн грн, что на 37% меньше аналогичного периода 2015 года, сообщает Интерфакс-Украина. Согласно финансовой отчетности компании, консолидированный чистый доход за январь-март 2016 года сократился почти в 3 раза (до 40 млн грн) относительно аналогичного периода 2015 года. Валовая прибыль Богдан Моторс составила почти 8 млн грн, годом ранее было около 42 млн грн.

Низкие финансовые показатели пресс-секретарь корпорации Богдан Моторс Сергей Красуля объясняет стагнацией автомобильного производства в Украине.

Корпорация Богдан создана в 2005 году, ее целью является реализация масштабных инвестиционных проектов для создания в Украине производства автомобилей всех типов. Богдан – единственная в Украине компания, которая благодаря инвестиционной программе построила автомобильные заводы в Черкассах (мощностью 120-150 тыс. автомобилей в год) и в Луцке (мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год).

Директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик считает, что снижение финансовых показателей Богдан Моторс было ожидаемым. «Производство легковых автомобилей на заводе Богдан прекратилось еще до начала кризиса в 2014 году, а на производстве автобусов далеко не выйдешь с учетом мизерного автобусного рынка, – говорит он, – объемы очень маленькие». 

По данным отраслевой ассоциации Укравтопром, в первом квартале простаивали многие автомобильные заводы, завод в Луцке выпустил только 10 автобусов. Стоит отметить, что в Львовский автомобильный завод, который является конкурентом Богдана за январь-март 2016 года не выпустил ни одной единицы техники.

Улучшение финансовых показателей станет возможным во второй половине года благодаря повышению спроса на троллейбусы и автобусы, считает эксперт в сфере транспорта Александр Кава. “Это связано с тем, что муниципалитеты, как правило, в вопросе закупки подвижного состава доходят ко второй половине года”, – говорит он. По словам Кавы, тогда они видят сколько денег у них остается и сколько они дополнительно могут направить. В лучшем случае это будет 10-20 автобусов и троллейбусов в месяц.

Также компания может поборороться за иностранные тендеры/. По словам Кавы, Богдан Моторс экспортировала 38 своих троллейбусов в 2014-2015 годы в город Люблин (Польша) и сертифицировали их в соответствии к европейским требованиям ЕС. “В эксплуатации луцкие троллейбусы не уступает троллейбусам Solaris польского производства”, – объясняет эксперт.

Красуля объясняет, что объемы производства в этом году будут зависеть от того, как будет развиваться рынок. По его словам, стабилизация экономики и рост рынка обеспечит запуск производства. “Сегодня в троллейбусном направлении еще есть какие-то заказы, компания выигрывает тендеры и запускает производственные мощности”, – говорит он.

 Планы по производству транспорта на текущий год в компании не огласили. “На сегодняшний день компания прилагает массу усилий для предоставления качественной продукции, участия в тендерах, ожидания программ по стимулированию”, – говорит Красуля.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: