Автомобильная экология. Зачем Евро-6 перенесли на два года
Соответствующий законопроект № 5624 о внесении изменений в закон О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств принят в четверг за основу и в целом 243 народными депутатами, сообщает Интерфакс-Украина.
Автор законопроекта депутат от БПП Роберт Горват в своем выступлении подчеркнул, что в ЕС средний период между введением очередного евростандарта составляет пять лет, тогда как в Украине, согласно действующему законодательству, стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 года, а введение Евро-6 запланировано на 1 января 2018 года.
По мнению автора законопроекта, введение Евро-6 со следующего года фактически делает невозможным ввоз в Украину машин старше 2015 года выпуска. Это повлечет значительное подорожание машин с пробегом, стоимости производства и импорта новых автомобилей.
В пояснительной записке к этому законопроекту говорится, что средний возраст автомобиля в Украине составляет около 20 лет. Директор по маркетингу компании Рено Украина Оксана Борейко рассказывает, что если взять средний показатель по стандарту Евро, то оно стремится к Евро-0 (вступил в силу в Европе с 1988 года). “И сейчас мы хотим за короткий промежуток сразу перейти с Евро-0 в Евро-6”, - говорит она.
Переход к более жестким экологическим стандартам - это, безусловно, положительный шаг, позволяющий уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, отмечает руководитель департамента общественных связей Еврокара(Skoda) Елена Чепижко. По ее словам, переход к высоким евро-стандартам не должен быть оторван от развития всей системы. В частности, введение Евро-6 должно сопровождаться также и приведением в соответствие производства топлива.
Эти два года - адаптационный период для украинского автомобильного рынка, отмечает Чепижко. В течение этого времени украинцы могут покупать еще автомобили стандарта Евро-5, а государство должно создать условия для безболезненного перехода к Евро-6. В Еврокаре считают, что кардинальных изменений в связи с этим законопроектом не предусматривается, рынок будет работать в том же формате, в котором работает сегодня.
С ней соглашается директор Пежо Ситроен Украина Виктор Кордилевский и добавляет, что от введения экологических норм Евро-6 в 2018 году не ожидали существенного влияния на объемы украинского авторынка. “Данный шаг – один из этапов планомерного перехода Украины не просто к более экологичным, но и к намного более экономичным автомобилям”, - объясняет он.
По словам Борейко, с введением Евро-6 автомобили с бензиновыми двигателями будут дороже в себестоимости на 100-150 евро. А дизельные - на 300-500 евро в зависимости от особенностей мотора и его объема.

Однако, Кордилевский уверен, что отсрочка введения Евро-6 лишь приостановит массовое распространение в Украине новых технологий. “На ценах новых или б/у автомобилей, а также объеме рынка, принятие данного законопроекта не отразится”, - заключает он.