Будущее от PMI: без дыма и с эко-энергетикой

15 сентября 2020, 15:10
Спецпроект
Цей матеріал також доступний українською
Глобальный бизнес уже сегодня инвестирует в будущее (Фото:Philip Morris International)

Глобальный бизнес уже сегодня инвестирует в будущее (Фото:Philip Morris International)

Глобальный бизнес уже сегодня инвестирует в будущее. За прошедшую декаду Philip Morris International (PMI) вложила более $7 млрд в инновации и исследования и не планирует останавливаться. Цели у производителя масштабные: за пять лет перевести 40 млн взрослых курильщиков на бездымные продукты, а в перспективе — полностью прекратить выпуск сигарет.

В PMI говорят, что за прошедшие десять лет ключевыми стали вопросы устойчивого развития. Итоги работы за этот период, в частности относительно «будущего без табачного дыма», корпорация определила в первом интегрированном отчете за 2019 год. Анализируя мировые тренды, представители компании отмечают: бизнесу стоит сосредоточиться не только на дискуссиях о вызовах современности, но и на разработке конкретных решений для позитивных изменений во всем мире.

У курильщиков есть альтернатива

PMI взяла курс на «мир без табачного дыма» еще в 2016 году. С тех пор инвестиции в разработку и изучение продуктов, исключающие горение (таких, как IQOS), увеличились более чем на треть. Они составляют практически весь R&D бюджет компании. Сумма немалая — только в прошлом году она достигла $465 млн.

Philip Morris International
Фото: Philip Morris International

«Все мы в PMI понимаем, что лучшее решение, которое наша компания может предложить обществу, — замена сигарет менее вредными альтернативами. Это лежит в основе корпоративной стратегии и приоритетов в области устойчивого развития», — поделился в отчете Андре Каланцопулос, генеральный директор PMI.

Бездымные продукты стали выбором уже 11 млн взрослых курильщиков, оценивают в PMI. И подтверждают исследованиями, они выделяют до 95% меньше вредных веществ и менее вредные для здоровья по сравнению с сигаретами. А что в Украине? По данным Филипп Моррис Украина, количество тех, кто отказался от сигарет в пользу бездымных продуктов, уже превышает 700 тыс.

Philip Morris International
Фото: Philip Morris International

Уменьшение вреда, отмечает Каланцопулос, это рациональный подход к общественному здоровью. Точно так же специалисты советуют действовать и в отношении других вредных факторов. От потребления меньшего количества соли и сахара до уменьшения выбросов углекислого газа благодаря переходу на электромобили.

В компании также говорят о важности поддержки государства и стимулирования общественной дискуссии по снижению вреда от курения. Так, в PMI уверены, при внедрении комплексных стратегий, основанных на понимании природы зависимости и сокращении рисков, и сотрудничестве со стороны органов власти, уже через 10−15 лет сигареты могут уйти в прошлое во многих странах.

Philip Morris International
Фото: Philip Morris International

Будущее с приставкой «эко»

Еще один важный для современного бизнеса тренд — внимание к вопросам защиты климата и устойчивого развития. Одним из ориентиров для индустрий является подписанная несколько лет назад Парижская хартия. Этот международный договор определил глобальные цели по уменьшению выбросов CO2. Учитывает его и PMI: на фабриках корпорации нулевые показатели должны быть достигнуты уже к 2030 году. А к 2050 году нуля должны достичь выбросы углекислого газа во всей производственной цепочке.

Сокращение выбросов и рациональное использование природных ресурсов касается и вопросов энергетики. Многие лидеры индустрий активно внедряют соответствующие практики, к примеру, переходя на получение электричества из возобновляемых источников. Уже сейчас PMI удалось достичь показателя в 72% «зеленой» энергии на своих фабриках. Компания планирует достичь показателя в 100% «чистой» энергии в ближайшие пять лет.

Экологическая тематика в бизнесе затрагивает, конечно, не только вопросы энергетики. Ответственные компании сокращают использование материалов, ищут пути уменьшения количества производимого мусора и расширения возможностей переработки отходов. Среди глобальных целей PMI, в частности, борьба с окурками. Проект «Мир — не пепельница» ищет различные способы того, как каждый курильщик может бережнее относиться к окружающей среде. В рамках движения PMI разработала и уже начала внедрения стратегии по уменьшению объемов пластикового мусора от продукции до 50% к 2025 году.

Меняются и сами индустриальные процессы — в том числе, для сокращения расходов воды. Один из таких проектов PMI недавно реализовала в Украине. Технологическое решение, воплощенное на мощностях компании в Харькове, дает возможность повторно использовать ливневые воды. Система собирает воду в резервуары — так ее можно повторно использовать для внутренних технологических процессов. Ожидается, что это сократит сток ливневых вод в реки и озера примерно на 25 кубометров в год. Кроме того, даст 30% экономии городской воды. Инвестиции составили 6 млн грн.

Сотрудники как ценность

Время карантина показало, что предыдущие инвестиции компании в лидерство окупаются, что забота о людях проявляется в их эффективности и в возможности находить уникальные ценные бизнес-решения. Это время, когда, несмотря на все внешние вызовы, стейкхолдеры ощущают сильные стороны и поддержку благодаря самоотдаче и взаимодействию сотрудников. Потому что люди работают для людей.

Филипп Моррис в Украине 5 лет подряд признается лучшим работодателем (Top Employer) независимым международным институтом Top Employer Institute. А также PMI стала первой в мире международной компанией, получившей глобальную сертификацию EQUAL-SALARY, что означает равную оплату труда женщин и мужчин за одну и ту же работу.

Значительная часть усилий компании в Украине направляется на корпоративные программы обучения. Речь идет как о специальных навыках (hard skills), так и дополнительных (soft skills). Только за прошлый год PMI провела в стране более 180 оффлайн-тренингов для 3.000 участников.

В Украине PMI известна еще и волонтерскими инициативами. Например, День донора и мероприятия по уборке зеленых зон стали частью жизни сотрудников компании. Если брать все подразделения PMI в мире, то работники корпорации провели 16.800 часов в волонтерской работе в 2019 году, свидетельствует Интегрированный отчет.

Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков Украины, PMI готова инвестировать и дальше при соответствующем ходе со стороны власти, а именно улучшении бизнес-климата. «В прошлом году две аффилированные компании Philip Morris International уплатили 20,6 млрд грн налогов, и мы хотим продолжать. Даже в условиях давления со стороны органов власти, мы постоянно ищем новые возможности поддержать общество», — отметил генеральный директор Филипп Моррис Украина Костас Сальварас.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X