Опыт Moneyveo: 7 выводов о КСО за 7 лет работы

9 декабря 2020, 18:30
Новости компаний
Цей матеріал також доступний українською
Опыт Moneyveo: 7 выводов о КСО за 7 лет работы (Фото:Moneyveo)

Опыт Moneyveo: 7 выводов о КСО за 7 лет работы (Фото:Moneyveo)

В середине ноября 2020 года компания Moneyveo, которая запустила в Украине первый сервис онлайн-кредитования, отметила 7 лет со дня основания. В день рождения принято подводить итоги — говорить о том, что удалось осуществить и где остаются зоны для развития.

Одним из главных своих достижений команда Moneyveo считает перманентное развитие практик корпоративной социальной ответственности. Какие же выводы сделали в компании за годы поддержки этого направления?

1. Будьте разнообразны

На данный момент КСО-активности Moneyveo охватывают несколько основных направлений. Среди них — образовательные проекты, помощь украинским военным и ветеранам АТО/ООС, поддержка онкобольных детей, деятельность, направленная на преодоление последствий распространения COVID-19 и др.

Так, совместный с «Киево-Могилянской академией» образовательный офлайн-проект сейчас трансформировался в онлайн-формат — лекторы читают программы удаленно. В рамках сотрудничества с учебным заведением Moneyveo помогает студентам осваивать теоретические знания и приобретать практические навыки.

Со студентами
Со студентами "Киево-Могилянськой академии" / Фото: Moneyveo

Компания принимала участие в подготовке и съемке вместе с Минцифрой образовательного сериала о защите персональных данных в интернете. Сейчас сотрудничество продолжается и готовится новый проект.

Moneyveo уже почти три года поддерживает онкобольных детей в столичном центре «Дача». В частности, сейчас финансирует строительство ее нового помещения.

Поддержка компанией украинских военных включает адресную помощь бойцам, благотворительное сотрудничество на постоянной основе с реабилитационными центрами, где восстанавливают здоровье ветераны АТО / ООС. Также Moneyveo обеспечивает оргтехникой Региональный разведывательный центр на Черниговщине.

За поддержку представитель ОК «Север» наградил именными грамотами и медалями ТОП-менеджмент компании (Фото: Moneyveo)
За поддержку представитель ОК «Север» наградил именными грамотами и медалями ТОП-менеджмент компании / Фото: Moneyveo

Важно упомянуть и о работе, направленной на борьбу с последствиями распространения коронавируса. Еще в марте 2020 года Moneyveo выделила 3 ​​млн грн на приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких, которые уже работают в больницах. А также компания закупила и передала средства личной защиты для сотрудников нескольких медицинских учреждений. Говоря об этой инициативе, коммерческий директор компании Максим Параска отмечает: «Нашим больницам как никогда нужна поддержка бизнеса. Уверен, вместе мы сильнее коронавируса. И сможем преодолеть его».

2. Не забывайте о сотрудниках

Внедряйте внутренние КСО-активности. Компания не сможет решить социальные проблемы, если перед этим не позаботится о своих сотрудниках. Так, например, в Moneyveo с 2018 года функционирует комплексная программа EVP (employee value proposition). Она состоит из 6 пунктов: обучение, система мотивации и вознаграждения, карьерное развитие, компенсационный пакет, участие в социальных инициативах и корпоративной жизни.

Одним из важнейших направлений работы в компании считают развитие сотрудников. Без этого компания не сможет расти. Более того, сами сотрудники не будут довольны работой. Поэтому в Moneyveo запустили Education Lab — образовательный хаб, куда каждый работник может подать заявку на кросс-обучение.

3. Коммуницируйте

Часто бывает, что люди, возможно, и хотели бы присоединиться к вашим активностям, но не знают, как это сделать. В необходимости правильно строить коммуникации о КСО-практиках команда Moneyveo убедилась на собственном опыте.

Так, в сентябре 2020 года компания инициировала внутренний благотворительный аукцион, собранные средства от которого должны были пойти на помощь приюту для животных «В хорошие руки». Сотрудники могли как предлагать собственные лоты для аукциона, так и покупать их. Картины, украшения, игрушки, лакомства — команда Moneyveo оказалась не только профессиональной, но и творческой.

Однако в ходе реализации инициативы не учли некоторые технические нюансы, которые несколько ограничили возможности всех желающих присоединиться к акции, и было выделено мало времени для анонсирования. В целом аукцион прошел удачно: деньги собрали, на полученные средства купили лекарства и корм для животных. Вскоре Moneyveo планирует повторить эту акцию, устранив предыдущие недостатки.

4. Привлекайте потенциальных сотрудников

Корпоративная социальная ответственность — это не только о помощи обществу, но и о положительном влиянии на бренд работодателя. Ведь такие практики повышают авторитет компании среди соискателей.

Цифры красноречивы: согласно данным отчета о КСО (The Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability), 70% потребителей в Украине готовы платить больше за продукцию компаний, которые ответственно относятся к обществу и окружающей среде. А результаты исследования 2016 Cone Communications показало: если у бизнеса отсутствует активная практика корпоративной социальной ответственности, то миллениалы с большой вероятностью проигнорируют его как работодателя.

5. Не останавливайтесь

Корпоративную социальную ответственность нельзя поставить на паузу. Если вы внедряли ценные инициативы, однако в определенный момент решили их свернуть, представьте разочарование, которое почувствуют ваши сотрудники и клиенты, партнеры и подопечные.

Компания зарабатывает доверие годами, но может легко его потерять. Во времена ограниченных ресурсов стоит подумать, какие статьи расходов можно оптимизировать, чтобы поддержать КСО-активности на высоком уровне. Так, например, Moneyveo в начале карантина отказалась от телевизионной рекламы, но закупила для больниц аппараты искусственной вентиляции легких.

6. Доверяйте, но проверяйте

Ошибочно думать, что благотворительные инициативы заканчиваются тогда, когда вы, например, перечисляете деньги в определенный фонд. Это грозит тем, что бюджет будет потрачен, но он не принесет пользу обществу.

В Moneyveo рассказывают, что контролируют результаты работы и вместе радуются успехам. Так, закупленные компанией аппараты ИВЛ уже установлены и работают в больницах. Moneyveo постоянно держат в курсе дел по строительству нового здания центра «Дачи», которое она финансирует. Так, по состоянию на середину ноября уже построен дом, проведены внутренние коммуникации, стены и пол подготовлены под чистовую отделку. Сейчас утепляется и декорируется фасад.

CEO Moneyveo Алена Андроникова на стрительстве центра «Дача» (Фото: Moneyveo)
CEO Moneyveo Алена Андроникова на стрительстве центра «Дача» / Фото: Moneyveo

7. Настройтесь на продолжительную работу

Алена Андроникова, CEO Moneyveo, уверена, что социальная ответственность всегда будет востребованной: «Какими бы развитыми не были общество или уровень экономки в государстве, всегда найдутся сферы, которые нужно улучшать. И в этом плане я восхищаюсь мировыми компаниями, мыслящих глобальными целями устойчивого развития. Они реализуют проекты, направленные не только на удовлетворение насущных актуальных нужд, но и более широких потребностей общества: вопросы экологии или сохранения природных ресурсов. Поэтому всем социально ответственным компаниям всегда есть куда расти».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X