Кафе «Зигзаг»: «Это возможность быть гибкими, менять направления работы, менять меню»

6 декабря 2020, 21:27
Спецпроект
В нашем бизнесе выживут наиболее чуткие и ответственные (Фото:Кафе «Зигзаг»)

В нашем бизнесе выживут наиболее чуткие и ответственные (Фото:Кафе «Зигзаг»)

Основательница популярного киевского кафе «Зигзаг» Любовь Цибульская поделилась опытом ведения собственного бизнеса при глобальной пандемии и рассказала об изменении алгоритмов работы заведения в новых реалиях.

Любовь Цибульская

Основательница киевского кафе «Зигзаг»

Кафе «Зигзаг» — демократичное заведение для ценителей простой и вкусной пищи, классических напитков и приятной музыки, расположенное неподалеку от Золотых Ворот.

Видео дня

— Люба, ваше заведение находится в таком атмосферном месте. Расскажите, пожалуйста, об истории его создания.

Мы с самого начала хотели открыть заведение именно здесь, ведь очень любим этот район старого Киева вокруг Золотых Ворот. Искали что-то на улице Рейтарской, и были очень счастливы, когда узнали, что здесь сдается в аренду помещение.

Это было четыре года назад. Все это время «Зигзаг» работает, наполняет улицу жизнью. Конечно, все о ней знали, но до нашего появления здесь людей было существенно меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=wkJFBbzXtjI

С самого начала идея заведения заключалась в том, что это будет место для свободных, современных, активных людей, которые — каждый на своем уровне — меняют страну, приближают ее к Европе. Вот так и родился «Зигзаг».

«Зигзаг» — это что-то динамичное, городское, подвижное и быстрое. Мы вдохновлялись украинской поэзией. Именно когда мы думали над названием, я начала читать антологию украинской авангардной поэзии «Зеленый круг и красный зигзаг», которую составил мой хороший приятель Олег Коцарев. Оттуда и название. Нас очень вдохновляла поэзия футуриста Михайля Семенко. Именно его стихи были источником вдохновения.

— С какими трудностями вы столкнулись после открытия своего кафе? Можно ли их сравнить с сегодняшними?

— На самом деле трудности были разные. Преимущественно — от непонимания определенных процессов, поскольку мы были новичками в этом деле. Но по сравнению с новыми вызовами, мы уже не считаем это трудностями. Все можно преодолеть.

Если есть сильные внешние факторы, которые влияют на жизнеспособность кафе, это значительно сложнее. Когда все зависит только от тебя, и тебе надо просто мобилизоваться, научиться, понять своего гостя, это одно. А когда вокруг пандемия, обстоятельства, от тебя не зависящие — это совсем другое.

Когда в марте ввели карантин, мы с самого начала поставили себе приоритет — не потерять команду. Мы прекрасно понимали, что работать в старом формате невозможно, содержать такое количество людей очень сложно, поэтому очень быстро переориентировались на доставку еды.

Кафе «Зигзаг»
Фото: Кафе «Зигзаг»

Эти первые тяжелые три месяца, когда все было закрыто, стали для нас на самом деле фантастическим уроком. Мы значительно лучше изучили своих гостей, поняли очень много о коммуникациях и их важности. Мы и сами не догадывались, что можем быть такими гибкими, ведь пришлось поменять много процессов. А еще осознали, что важно подбирать только близких по духу партнеров. Тех, кто понимает необходимость социальной ответственности.

— А кто из партнеров оказался близким вам по духу?

— Нам очень приятно сотрудничество с Coca-Cola. Во-первых, это компания, которая откликается сразу на потребности клиентов — с точки зрения обучения команды, с точки зрения продвижения в сложные времена. Меня радует, что с украинской командой Coca-Cola мы понимаем одинаково процессы и явления, происходящие в обществе.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем кризисном опыте.

— Это уникальный опыт. Мы даже не ожидали, насколько сплоченно и с пониманием команда примет этот вызов. Кризис хорошо раскрывает людей. Это была хорошая возможность увидеть, как мы ценим друг друга в пределах команды, и особенно — увидеть фантастическую эмпатию и вовлеченность со стороны гостей. Они знали, что мы, как и весь ресторанный бизнес, страдают от кризиса, и проявили просто невероятную поддержку.

Конечно, теперь мы знаем, что можем очень быстро мобилизоваться и вводить совершенно новые правила, адаптировать меню стремительными темпами, брать на себя новые роли. Так, наши бармены, менеджеры, повара, имеющие авто, во время локдауна работали курьерами. Официанты становились администраторами. Помню, в первые дни локдауна команда принесла ноутбуки, чтобы смотреть кино, потому что никто не ожидал, что будем активно работать через окно, а уже через пару дней они не имели времени присесть.

Это, безусловно, было драйвово, но я искренне надеюсь, что мы просто оставим это в формате опыта, и нам не придется слишком долго работать в таких условиях.

Кафе «Зигзаг»
Фото: Кафе «Зигзаг»

— Какие у вас ближайшие рабочие планы?

— Очень трудно что-то спланировать, когда каждый день меняются правила. О долгосрочных планах речь не идет. Краткосрочный — это выстоять, удержать гостей, удержать команду. Приспособиться к новой реальности с минимальными потерями. Это касается всего, что мы делаем: и коммуникаций, и нашего меню, делаем максимально удобным, чтобы доставлять наши блюда в любой уголок города, и отношение друг к другу.

— Какой бизнес, на ваш взгляд, сможет выжить в заданных условиях?

— Мы постоянно говорим о том, что наш гость — превыше всего. Не в смысле, что «гость всегда прав». Речь о том, что в нашем бизнесе выживут наиболее чуткие и ответственные: те, кто понимают и чувствуют свою аудиторию. Именно поэтому учимся и стараемся такими быть.

В карантин социальная ответственность имеет другие очертания. Мы абсолютно счастливы, что предоставили возможность находиться в нашем кафе людям с инвалидностью. Считаем это очень важным. Рады, что родители маленьких детей чувствуют себя абсолютно комфортно: они могут заехать с коляской, поменять пеленки на специальном столике, в меню блюда для совсем маленьких.

Кафе «Зигзаг»
Фото: Кафе «Зигзаг»

А сейчас мы видим, что границы этой ответственности расширяются. Вопросы безопасности стали особенно актуальными и требуют многих мероприятий. Речь идет как о безопасности гостя, так и безопасности команды.

Я благодарна компании Coca-Cola, она подключила нас к программе E-generator, продвигающей рекламу в Google согласно геолокации. Это ощутимая помощь. Мы ожидаем различных вариантов развития событий и, конечно, стараемся развивать доставку, но пока гости, посещают кафе — это основная часть нашей работы. Мы до этого еще ни разу не рекламировались на каких-либо ресурсах. Собственно, проплачивали рекламу в Инстаграме и Фейсбуке, но никогда не размещали рекламу на медиаресурсах.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X