Проживаем это непростое время вместе. Как Кока-Кола помогает преодолевать трудности заведениям HoReCa

24 ноября 2020, 09:49
Спецпроект
Камран Искандаров, генеральный директор Кока-Кола Украина (Фото:Кока-Кола Украина)

Камран Искандаров, генеральный директор Кока-Кола Украина (Фото:Кока-Кола Украина)

«Проживаем это непростое время вместе, подставляя плечо заведениям HoReCa»: о том, как это происходит, рассказывает Камран Искандаров, генеральный директор Кока-Кола Украина.

C первых дней пандемии бизнес очень активно включился в борьбу с ней, проявив солидарность c обществом несмотря на то, что сам столкнулся с огромными вызовами. Так, в начале пандемии Кока-Кола поставила на паузу маркетинговую и рекламную деятельность и направила ресурсы на борьбу с последствиями пандемии.

Видео дня

В целом через Coca-Cola Foundation глобально было выделено более $120 млн в качестве грантов тем общественным организациям, которые помогают бороться с COVID-19. Часть этих денежных средств была направлена Украинскому Обществу Красного Креста для закупки необходимого оборудования для больниц. Также Кока-Кола поставляла бесплатные напитки для пациентов и врачей — всего более 140 тысяч бутылок.

Теперь в фокусе внимания компании находятся малые предприятия отельно-ресторанного бизнеса — HoReCa, как принято их называть. Наше издание присоединилось к этой инициативе и предоставило площадку для распространения вдохновляющих видео, в которых владельцы малого бизнеса делятся своим опытом преодоления последствий карантина и работы в условиях новой реальности. Чем и почему Кока-Кола помогает кафе и ресторанам, рассказывает Камран Искандаров, генеральный директор Кока-Кола Украина.

— Как родилась идея поделиться своими ресурсами с малым бизнесом в отрасли HoReCa?

— Мы — компания, которая умеет отдавать и делиться заработанными средствами с обществом. Не случайно уже много десятилетий существует фонд The Coca-Cola Foundation, в котором компания аккумулирует 1% своей прибыли. Эти средства распределяются среди партнерских общественных организаций в виде грантов на реализацию определенных проектов. Чаще всего эти проекты касаются защиты прав и возможностей женщин, а также усиления молодежи, возобновления водных ресурсов, поиска решений по минимизации попадания пластиковых бутылок в окружающую среду и создания альтернативной упаковки, такой, например, как биоразлагаемый пластик. Все эти инициативы, которые касаются пластика и другой упаковки, мы поддерживаем в рамках глобальной инициативы «Світ без відходів» (World Without Waste).

Мы — компания, которая умеет отдавать и делиться заработанными средствами с обществом. Не случайно уже много десятилетий существует фонд The Coca-Cola Foundation, в котором компания аккумулирует 1% своей прибыли.

Таким образом мы четко разделяли нашу маркетинговую деятельность и проекты корпоративной социальной ответственности, включая благотворительность. Однако, COVID-19 погрузил нас в новую реальность, став угрозой № 1 для мира. Понимая это, мы несколько скорректировали нашу маркетинговую стратегию, подчинив ее на данном этапе поиску возможностей и идей в этой новой реальности для всех, кто требует поддержки. Этот маркетинговый и одновременно социальный проект мы назвали #ВідкритіНібиВперше (#openlikeneverbefore). Название передает философию открытости и оптимизма, на которой основана вся эта программа. Мир извлек уроки из пандемии, в том числе и о тот, что нам всем следует быть более открытыми, уметь слушать, осознавать насколько сильно мы зависим друг от друга — все мы находимся в одной лодке.

Поддержка отрасли HoReCa, как наиболее пострадавшей от локдауна, и вынужденной искать новые формы работы, является частью проекта #ВідкритіНібиВперше. HoReCa не чужая для нас сфера, и мы не представляем себя друг без друга уже на протяжении многих и многих десятилетий.

— В чем выражается эта помощь для HoReCa?

— В каждой стране по-разному, в зависимости от местных особенностей, законодательства и насущных проблем бизнеса HoReCa.

Первое, что мы сделали в Украине — предоставили возможность партнерским ресторанам и кафе формировать заказ с помощью сервисов агрегаторов доставки еды и при этом получать бесплатный напиток от нас. Дополнительный напиток делает заказ более привлекательным для клиента, и оживляет бизнес ресторана или продавца продуктов питания. Такой возможностью воспользовались уже более 650 заведений.

генеральный директор Кока-Кола Украина Камран Искандаров
Фото: генеральный директор Кока-Кола Украина Камран Искандаров

Второе направление помощи — возможность бесплатно получить нашу экспертизу в области маркетинга. В том числе и для продвижения бизнеса с помощью Digital-каналов. Нашими креативными решениями воспользовалось уже более 900 заведений общественного питания.

Третье направление — обучение и передача опыта. 16 октября Coca-Cola и образовательная платформа EdEra запустили онлайн-курс «Мы открыты! Спецкурс для HoReCa от Coca-Cola». Он поможет владельцам бизнеса в сфере HoReCa лучше спланировать маркетинговый бюджет, выбрать оптимальную организационно-правовую форму для бизнеса, наладить коммуникации с клиентами, привлечь персонал, адаптироваться к работе в условиях карантинных и посткарантинных ограничений, и многое другое.

Курс состоит из пяти модулей, каждый из которых в свою очередь содержит по три видео-интервью экспертов-практиков, достигших выдающихся успехов в различных сферах — собственно в отрасли HoReCa, или в крупных международных компаниях, влиятельных общественных организациях, и т. д.

Важно, что по окончании курса есть возможность пройти тест и получить сертификат. Конечно, это все бесплатно.

И четвертое направление — мы инвестировали в съемку вдохновляющих историй успеха наших партнеров из сферы HoReCa, чтобы показать, что не стоит опускать руки, надо меняться, учиться и выстраивать свой бизнес по-новому, и тогда все будет хорошо.

— Наш информационный ресурс является партнером для Coca-Cola в этом проекте и предоставляет площадку для размещения этого видео. Какие это будут истории? Что мы увидим?

— Это истории самых разных ресторанов, кафе и сервисов по доставке еды. Различных по размеру. Разнящихся по стилю кухни. Представляющих различные регионы. Одними из них управляют женщины, а другими мужчины. Среди них есть люди разных возрастов и разного профессионального опыта. Но их объединяет то, что они нашли выход для дальнейшего развития своего бизнеса в условиях карантина и после него. И мы помогли им в этом! Данные видео являются поддержкой для этих конкретных заведений, а также примером для других представителей малого бизнеса.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X