Эхо аннексии. Жители Крыма могут лишиться автомобилей, купленных в лизинг у украинских компаний — СМИ

10 августа 2020, 11:17

Тысячи автомобилистов Крыма могут лишиться автомобилей, купленных в лизинг до аннексии полуострова. Этот транспорт до сих пор формально принадлежит лизинговым компаниям Украины.

В Крыму владельцы автомобилей, купленных в лизинг еще до начала 2014 года, могут лишиться своих транспортных средств или получить запрет на их эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Видео дня

По данным российской газеты Коммерсант речь идет более чем о 10 тыс. автовладельцев. Дело в том, что формальными собственниками автомобилей до сих пор являются лизинговые компании, которые остались в Украине. А в 2015 году власти Российской Федерации вопрос отношений с ними урегулировали временно на 5 лет.

«По сути, машины должны были перейти в собственность крымчан. Это оформлено решением правительства (РФ — ред.), но временно, на пять лет, с возможностью перерегистрации в собственность в дальнейшем. Сейчас срок подходит к концу, но граждане не могут стать официальными владельцами машин из-за юридических препятствий, а в этом случае транспортные средства подлежат конфискации ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения — ред.)», — сообщает Коммерсант.

Речь идет о договорах финансового лизинга, заключенных с компаниями, учредителями которых были украинские банки, которые прекратили работу на территории Крымского полуострова в мае 2014 года.

В конце 2015 года в России был принят федеральный закон N 422-ФЗ Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями). Документ определил, что требовать погашения долга по украинским обязательствам могут только аккредитованные российские компании, которые приобрели долги. «Лизинговые компании свои ссуды не продавали, то есть обязательства перед ними в России считаются прекращенными. В случае с обычным кредитом это не создало бы проблем: машины выступают залогом, но сразу оформляются на заемщика. В лизинге же до полной оплаты машина остается имуществом лизингодателя. В результате обязательства по договорам были прекращены, но переоформления права собственности не произошло», — сообщают российские журналисты.

Позже правительство РФ сделало попытку выработать механизм, который позволил бы оформить машины в собственность. Согласно постановлению № 399 (об упрощенной регистрации авто), при отсутствии документального подтверждения права собственности на транспортное средство жители Крыма получают временные регистрационные документы на пять лет (без выдачи паспорта транспортного средства).

Но эти пять лет истекают. Предполагалось, что граждане смогут оформлять право собственности на автомобили через суд, основываясь на положениях ст. 234 Гражданского кодекса РФ о «приобретательной давности»: если «добросовестно, открыто и непрерывно» владеть машиной в течение пяти лет, то затем можно претендовать на нее. Но суды Крыма и Севастополя признавать права собственности владельцев лизинговых автомобилей не спешат.

В результате владельцы более 10 тыс. машин не могут зарегистрировать их на себя. Более того, методические рекомендации ГИБДД гласят, что с завершением режима временной регистрации, если отсутствует собственник, машину нужно конфисковать. Кроме того, жители Крымского полуострова могут лишиться возможности использовать такие автомобили на дорогах общего пользования.

Редактор: Артем Ильин
Показать ещё новости
Радіо НВ
X