Здоровая конкуренция. Почему польская компания выиграла тендер на обслуживание украинских дорог

13 февраля, 18:07
1756
Цей матеріал також доступний українською
Здоровая конкуренция. Почему польская компания выиграла тендер на обслуживание украинских дорог - фото

Pixabay/ID 12019

Польская фирма будет обслуживать почти 300 км покрытия

Польская компания будет обслуживать украинские дороги государственного значения. Она выиграла тендер на сумму в четверть миллиарда гривен, то есть почти 9 миллионов долларов.

Такие данные внесены в систему госзакупок Прозорро.

Польская фирма Гном, которая специализируется на зимнем и летнем содержании дорог и озеленении, будет обслуживать почти 300 км покрытия, в частности трассы Киев - Чернигов - Новые Яриловичи, Киев - Харьков - КПП Должанский; Киев - Чоп; Киев - Ковель - Ягодин.

Речь идет о холодном фрезеровании, устройстве асфальтобетонного покрытия, очистке дорог от снега и мусора, обработке противогололедными материалами, нанесении разметки и прочее.

Тендерная сумма

Тендерная сумма – это ожидаемая стоимость работ. Однако насколько она будет профинансирована, зависит от правительства страны, отметил в комментарии Радио НВ руководитель службы автомобильных дорог в Киевской области Владимир Козак.

Государство выделяет средства в зависимости от потребностей

По его словам, на проект ориентировочно выделят 100-120 млн гривен. Польская сторона об этом проинформирована, добавил Козак.

"У нас просто такая специфика, скажем так, в Украине, что ожидаемая стоимость такая-то. Возможно, к концу года она приблизится к этой сумме, но на сегодняшний день имеем то, что имеем. Потому что у нас государство выделяет в зависимости от потребностей: у нас больше зима, хуже –  чуть добавляют денег. К сожалению, есть не безгранична бюджетная основа", – отметил Козак.

Конкурентами польской фирме были Киевское областное дорожное управление и общество с ограниченной ответственностью ДС Пром Групп, которое единственное не снижало цену. Радио НВ не удалось получить комментарий украинских участников тендера.

Позитивный сигнал

То, что в тендере принимали участие также иностранные компании, только увеличивает конкуренцию на рынке. От этого выигрывают прежде всего украинские дороги, отметил в комментарии Радио НВ эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

На рынке эксплуатации однозначно должна быть конкуренция

По его словам, цена ухода за дорогой рыночная в украинских условиях. Польская компания смогла предложить лучшие условия, а украинские фирмы, очевидно, не хотели менять стратегию.

"На рынке эксплуатации однозначно должна быть конкуренция, и приход европейских компаний – очень позитивный сигнал. Пользователи дорог смогут оценить их эксплуатационное содержание на примере этой дороги со стороны частной инвестиционной компании. Например, там, где у нас действует договор OPRC совместно с Европейским банком реконструкции и развития, там стоимость содержания гораздо выше, так как пакет работ, которые должны выполняться в рамках этого договора, гораздо больше", – отметил Кава.

Здоровая конкуренция

Но не все украинские компании имеют готовность и желание к здоровой конкуренции на рынке дорог, рассказал НВ бывший советник председателя Укравтодора Андрей Мартенс.

Украинские компании не ориентированы на рынок эксплуатации дорог

По его словам, в основном украинские компании не ориентированы на рынок эксплуатации дорог, ведь они могли получать на ремонте дорог значительно больше. Это не было в их интересах, поэтому некоторые фирмы даже могли не иметь соответствующей техники для эксплуатации дорог.

"То, что сегодня происходит в облавтодорах, техника и то состояние техники, которое есть, оно не позволяет делать максимально качественно и эффективно свою работу. Часто мы сталкиваемся с тем, что во время снегопадов они не справляются со своей работой и привлекают службы МЧС. Это одна из первых крупных и серьезных "ласточек", которые должны дать толчок для активности участия в других программах", - отметил Мартенс.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Сегодня, 20:30

thumb img
Предвыборные ожидания vs реальность. Какие экономические обещания не сможет выполнить Зеленский
thumb img
Ценовое дно. Сергей Тигипко покупает Арену Сити
Финансы

Вчера, 08:25

thumb img
Что происходит в судах по ПриватБанку и как на это реагируют кредиторы Украины и инвесторы

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua