Замминистра агрополитики рассказал о проблемах аграриев из-за Укрзализныци

23 октября 2018, 10:45
1540
Цей матеріал також доступний українською
Замминистра агрополитики рассказал о проблемах аграриев из-за Укрзализныци - фото

Еще одной проблемой являются вагоны, так как Укрзализныця обеспечивает только 45% заявок зернотрейдеров

Повышение Укрзализныцей тарифов на грузоперевозки, закрытие малоактивных зерновых станций и обеспечение только половины заявок на вагоны являются главными проблемами украинских агротрейдеров.

Об этом заявил первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Максим Мартынюк в эфире программы Гроші вперед! на Радио НВ.

"Укрзализныця - естественный монополист, они должны исходить при принятии решений из этой логики. Укрзализныця должна стремиться к максимизации прибыли. Но при условиях естественной монополии это может происходить исключительно за счет клиентов. А это недопустимо. Где-то должен быть баланс", - отметил он.

Вторая проблема - закрытие так называемых малоактивных станций. По словам Мартынюка, это очень болезненный вопрос для аграриев, потому что на закрывающихся станциях в большинстве случаев есть элеваторы, которые отгружали определенные объемы продукции.

Еще одной проблемой являются вагоны, так как Укрзализныця обеспечивает только 45% заявок, которые подают зернотрейдеры.

"Они вынуждены добирать парк у частных операторов, что дороже, или перевозить автомобильным транспортом, что плохо сказывается на дорогах", - объяснил замминистра агрополитики.

Последняя проблема - маршрутизация перевозок, когда Укрзализныця хотела бы забирать с элеватора не два-три вагона, а маршрут, то есть целый поезд, добавил он.

"И таких элеваторов в стране всего одна пятая часть. Это очень сильно сокращает возможности для трейдеров и для производителя. Хотя это оптимизирует использование подвижного состава Укрзализныци, хотя нам, как бизнесу, от этого не легче", - подытожил Мартынюк.

Как ранее заявлял заместитель Комитета по вопросам агрополитики и земельных отношений Верховной Рады Григорий Заболотный, Укрзализныця уже пятый раз за год повышает тарифы без консультации с сельхозпроизводителями. По данным Комитета, это стоило аграриям 4,7 млрд грн убытков.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Ритейл/Недвижимость

20 апреля, 08:40

thumb img
Золотые гнезда. В Киеве ожил рынок элитной недвижимости
Экономика

Сегодня, 08:55

thumb img
Лотерея. Компетентны ли люди, которым Зеленский делегирует экономику
Эксперты

Сегодня, 18:36

thumb img
Реакция бизнеса на результаты выборов президента Украины. LIVE

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua