Шок для Европы. Глава Метинвеста о влиянии трагедии в Мариуполе на рынок стали и работе группы в военное время

31 марта, 20:27
Эксклюзив НВ
Гендиректор группы Метинвест Юрий Рыженков (Фото:Артем Ильин / НВ Бизнес)

Гендиректор группы Метинвест Юрий Рыженков (Фото:Артем Ильин / НВ Бизнес)

Автор: Артем Ильин

Крупнейшая металлургическая группа Украины остановила несколько предприятий и сократила экспорт руды. НВ Бизнес выбрал 10 тезисов из интервью главы Метинвеста Юрия Рыженкова телеканалу Украина24 о том, как сейчас работает главный актив Рината Ахметова.

Война прошлась катком по большей части украинской промышленности. Не стали исключением комбинаты группы Метинвест Рината Ахметова. В Мариуполе полностью остановлены ММК им. Ильича и Азовсталь, на их территории идут боевые действия. Простаивает Запорожсталь.

Видео дня

Другие активы Метинвеста работают не на полную мощность. НВ Бизнес выбрал 10 ключевых тезисов из интервью СЕО Метинвеста Юрия Рыженкова о том, что происходит в Мариуполе и как компания справляется с вызовами военного времени.

О производстве стали в Мариуполе и Украине

На сегодня мариупольские заводы стоят. У меня нет сомнений, что их можно восстановить, но для этого надо, чтобы закончилась активная фаза [войны]. И чтобы Мариуполь был украинским, потому что иначе работать там будет невозможно. Мариупольские заводы — это больше трети стального производства Украины. Соответственно Украина на данным момент потеряла контроль порядка над 30−40% своих металлургических мощностей.

Если произойдет захват [Мариуполя], я абсолютно не верю, что Россия сможет запустить эти заводы по нескольким причинам.

1. Рынка сбыта в России недостаточно для их собственных металлургических предприятий. А здесь добавляются еще два гиганта — ММК им. Ильича и Азовсталь.

2. После того, что произошло в Мариуполе, я очень сомневаюсь, что если он останется оккупированной территорией, туда будет готов поехать квалифицированный персонал.

Об эвакуации работников

На сегодня порядка 5 тыс. сотрудников зарегистрировались на «горячей линии» [для тех, кто вышел из Мариуполя]. Это чуть более 10% наших сотрудников, которые находились в городе в начале этого месяца.

Я говорю не только о тех, кто выехел в Запорожье и дальше. Но также о тех, кто находятся в так называемой «серой зоне» — это Белосарайская коса, Мелекино, Юрьевка, Урзуф, Бердянск.

О работе в режиме военного времени

Сегодня у нас продолжает функционировать практически в полномасштабном режиме Камет-Сталь в Каменском. Он работает на 80% своих мощностей. Если бы не такой дорогой природный газ, работали бы на полную мощность.

ГОКи в Кривом Роге работают с загрузкой 35−40%. В основном это поставка для наших европейских потребителей, которые пошли навстречу и увеличили заявку на март практически вдвое от обычной. Работает шахтоуправление Покровское. Работают наши предприятия за рубежом.

О проблемах в логистике

Основные потоки металла шли из мариупольского и черноморских портов. К сожалению, некоторые из этих портов захвачены или на грани захвата. Некоторые заблокированы. Это очень сильно урезало нашу логистику.

Мы смотрим на возможность перезапуска Запорожстали и видим, что основная проблема — логистическая. Очень плотно работаем с Укрзализныцей. Наша задача — найти решение.

О сбыте железной руды

У нас есть два рынка: европейский и дальневосточный (Китай, Южная Корея). На европейском рынке Украина никуда не исчезнет. Мы будем оставаться крупным поставщиком. Даже в марте поставим почти 1 млн тонн нашей железорудной продукции на европейский рынок.

По Украине падение [добычи железной руды] сейчас — порядка 60%. Но мы ищем способы через другие порты Черного моря, через Балтийские порты, наладить не только экспорт в европейские страны, но и морской экспорт на дальние рынки.

О сложностях на иностранных активах

Самая сложная ситуация у наших итальянских и британском заводах, так как они исторически полностью зависели от слябов с Азовстали. Более того, основными поставщиками слябов на европейский рынок [в целом] были Азовсталь и компании из РФ. Два больших поставщика просто исчезли с рынка.

Это серьезный шок для европейской стальной промышленности, которая была интегрирована с украинской достаточно глубоко.

Сейчас мы очень упорно работаем, чтобы диверсифицировать поставки, купить слябы на открытом рынке в Китае, в Бразилии. Думаю, у нас получится.

О влиянии войны на российский ГМК

Европа не захочет покупать у них железорудную продукцию. И непонятно смогут ли они переориентироваться на другие рынки. Вероятнее всего, в тех санкциях, которые есть, Россия будет замыкаться сама в себе. А это означает падение производства на 30−40% по большей части их металлургических и горнорудных предприятий.

О сроках восстановления заводов в Мариуполе

К сожалению, сейчас достоверной информации нет. Есть отрывочные сведения, есть видео в интернете. Пока мы критических повреждений не увидели. Если их нет, то вопрос запуска заводов технически и технологически — это пару месяцев. Более сложная будет история с работниками заводов. Необходимо будет восстановить жилье, городскую инфраструктуру. Я думаю, что это будет более критически важно.

О помощи армии и теробороне

С начала агрессии мы передали вооруженным силам более 40 тыс. противотанковых ежей, более 10 тыс. специальных шипованных цепей, которые применяются против колесной техники. Также мы освоили производство броневых пластин для бронежилетов на наших предприятиях. Более 1000 бронежилетов из них уже изготовлено и передано в ВСУ, тероборону и национальную полицию.

О гуманитарной помощи

Параллельно мы везем помощь, закупленную за рубежом. В основном это бронежилеты, каски, аптечки. Первые партии уже зашли в Украину. Порядка 500 бронежилетов. В ближайшее время ожидаем еще 3000 бронежилетов, которые сразу же будут переданы в ВСУ и тероборону.

У нас двухступенчатая система оказания гуманитарной помощи. Есть гуманитарный хаб в Польше в Катовице на базе Метинвест Польша. Там собирается вся гуманитарная помощь, которую мы покупаем. После чего она транспортируется в сортировочный центр в Запорожье на базе Запорожстали. И уже оттуда отсортированные наборы предметов первой необходимости развозятся по тем городам, куда мы можем их доставить.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X