TikTok и Reels наступают. Доходы YouTube от рекламы упали почти на 8%

YouTube продолжает терять рекламные доходы (Фото:2nix/Depositphotos)
Видеосервис YouTube второй квартал подряд показывает падение доходов от рекламы. Такой результат платформа показывает из-за давления конкурентов — TikTok и Facebook Reels.
По итогам четвертого квартала Alphabet — материнская компания Google и YouTube — показала выручку в $76,05 млрд (прирост всего на 1% год к году), а чистая прибыль упала на 34% — до $13,62 млрд, отмечает Variety.
Доход от рекламы на YouTube в четвертом квартале упал на 7,8% - до $7,96 млрд. При этом, аналитики ожидали, что доход от рекламы на YouTube за последний квартал составит $8,2 млрд.
Падение доходов от рекламы YouTube во втором квартале подряд в годовом исчислении «крайне тревожно и подчеркивает популярность конкурирующих сервисов, таких как TikTok и Facebook Reels с коротким контентом», считают аналитики.
По словам СЕО Alphabet Сундара Пичаи сервис YouTube Shorts в настоящее время собирает в среднем более 50 млрд просмотров в день против 30 млрд в начале 2022 года.
По состоянию на 1 февраля авторы YouTube Shorts получили право на распределение доходов от рекламы, согласно которому они могут получить долю в 45%, распределяемую в зависимости от их доли в общем количестве просмотров коротких роликов.
Выручка Google Cloud выросла на 32% - $7,32 млрд в четвертом квартале, в то время как операционные убытки сегмента сократились до $480 млн по сравнению с операционными убытками в размере $890 млн годом ранее.
В то же время по данным Alphabet, общая выручка за четвертый квартал выросла бы на 7% без учета влияния обменных курсов иностранной валюты.
Ранее сообщалось, что доля Meta и Alphabet на рекламном рынке упала ниже 50% впервые с 2014 года.