Впервые в мире судно пройдет от Роттердама до Шанхая на биотопливе
Контейнеровоз Maersk в
2019 году пройдет 25 тыс. морских миль на биотопливной смеси второго поколения
Один из крупнейших контейнеровозов
международной компании Maersk типа Triple E-class (вместимость более 18 тыс. TEU)
в 2019 году впервые в мире пройдет путь от порта Роттердам до Шанхая и обратно длиной
в 25 тыс. морских миль только на биотопливной смеси, в которой 20% от общего объема
составит биотопливо второго поколения, сообщает Прайм.
Maersk будет сотрудничать
в этом крупнейшем в мире пилотном проекте по биотопливу с Голландской коалицией
по устойчивому росту (DSGC), в том числе, с группой голландских транснациональных
корпораций — FrieslandCampina, Heineken, Philips, DSM, Shell и Unileve.
Maersk как операционный партнер
предоставит судно, осуществит рейс и проведет экспертизу, оценку проекта. Shell
выступит поставщиком топлива. Рейс запланирован на март-июнь 2019 года.
Инициаторы и спонсоры проекта
— члены DSGC, многие из которых являются клиентами Maersk. Цель проекта — снизить
количество выбросов при осуществлении морских перевозок. Ранее Международная морская
организация (IMO) приняла решение о снижении содержания серы в судовом топливе до
0,5% с 2020 года.
"Контейнеровоз, выбранный
пилотным судном проекта, преодолеет 25 тыс. морских миль от Роттердама до Шанхая
и обратно на биотопливной смеси, в которой 20% придется на биотопливо второго поколения
(из отходов растительного масла, – ред.). Это первый в мире проект подобного масштаба.
Выбросы за счет использования такого топлива сократятся на 1,5 тыс. т CO2 и 20 т
серы", — сообщили в судоходной компании.
"Биотопливо второго поколения
является лишь одним из возможных решений для декарбонизации морских перевозок. В
долгосрочной перспективе необходимы прорывы в топливно-техническом развитии",
— добавили в Maersk.
На судоходство приходится
3% от общего объема глобальных выбросов CO2, а к 2050 году они возрастут до 15%,
если этот процесс не остановить. Сокращение выбросов CO2 в этом рейсе в объеме 1,5
тыс. т сопоставимо с выбросами, выделяемыми в год более чем 200 домашними хозяйствами.
Ранее сообщалось, что
Евросоюз запретит использовать пальмовое масло для производства биотоплива.