Впервые в мире судно пройдет от Роттердама до Шанхая на биотопливе

22 мартa, 11:30
795
Цей матеріал також доступний українською
Впервые в мире судно пройдет от Роттердама до Шанхая на биотопливе - фото

maersk.com

Контейнеровоз Maersk в 2019 году пройдет 25 тыс. морских миль на биотопливной смеси второго поколения

Один из крупнейших контейнеровозов международной компании Maersk типа Triple E-class (вместимость более 18 тыс. TEU) в 2019 году впервые в мире пройдет путь от порта Роттердам до Шанхая и обратно длиной в 25 тыс. морских миль только на биотопливной смеси, в которой 20% от общего объема составит биотопливо второго поколения, сообщает Прайм.

Maersk будет сотрудничать в этом крупнейшем в мире пилотном проекте по биотопливу с Голландской коалицией по устойчивому росту (DSGC), в том числе, с группой голландских транснациональных корпораций — FrieslandCampina, Heineken, Philips, DSM, Shell и Unileve.

Maersk как операционный партнер предоставит судно, осуществит рейс и проведет экспертизу, оценку проекта. Shell выступит поставщиком топлива. Рейс запланирован на март-июнь 2019 года.

Инициаторы и спонсоры проекта — члены DSGC, многие из которых являются клиентами Maersk. Цель проекта — снизить количество выбросов при осуществлении морских перевозок. Ранее Международная морская организация (IMO) приняла решение о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года.

"Контейнеровоз, выбранный пилотным судном проекта, преодолеет 25 тыс. морских миль от Роттердама до Шанхая и обратно на биотопливной смеси, в которой 20% придется на биотопливо второго поколения (из отходов растительного масла, – ред.). Это первый в мире проект подобного масштаба. Выбросы за счет использования такого топлива сократятся на 1,5 тыс. т CO2 и 20 т серы", — сообщили в судоходной компании.

"Биотопливо второго поколения является лишь одним из возможных решений для декарбонизации морских перевозок. В долгосрочной перспективе необходимы прорывы в топливно-техническом развитии", — добавили в Maersk.

На судоходство приходится 3% от общего объема глобальных выбросов CO2, а к 2050 году они возрастут до 15%, если этот процесс не остановить. Сокращение выбросов CO2 в этом рейсе в объеме 1,5 тыс. т сопоставимо с выбросами, выделяемыми в год более чем 200 домашними хозяйствами.

Ранее сообщалось, что Евросоюз запретит использовать пальмовое масло для производства биотоплива.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Вчера, 11:00

thumb img
Налоговое чистилище, отмена Роттердам+, что будет с ПриватБанком. Главные заявления Зеленского и его команды о бизнесе и экономике
Ритейл/Недвижимость

20 апреля, 08:40

thumb img
Золотые гнезда. В Киеве ожил рынок элитной недвижимости
Компании/Рынки

20 апреля, 09:30

thumb img
Битва олигархов. Почему Ринат Ахметов не сможет выкупить меткомбинат корпорации ИСД

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua