Авиаперевозки в России могут исчезнуть — аналитик Jefferies
Авиаперевозки в России могут полностью остановиться, так как российские компании из-за санкций Запада не смогут покупать необходимые для обслуживания и ремонта самолетов детали.
Об этом заявила аналист американской инвесткомпании Jefferies Group Шейла Кахьяоглу, коомментируя последствия российского вторжения в Укаину, пишет Bloomberg.
«Они смогут летать следующие шесть месяцев или год довольно хорошо, затем детали начнут ломаться, и потребуется замена. Тогда начнутся проблемы с безопасностью», — отметила она.
По словам Кахьяоглу, коммерческие самолеты, нуждающиеся в серьезном техническом обслуживании, которое обычно проводится каждые шесть лет, будут выведены из строя из-за отсутствия необходимых компонентов.
«Люди в России не смогут передвигаться [авиатранспортом]», — заявила аналитик.
Она добавила, что всего у российских авиаперевозчиков насчитывается 789 коммерческих самолетов, что составляет около 2,7% мирового авиапарка. У флагманского авиаперевозчика — Аэрофлота — 187 самолетов, средний возраст которых составляет 6,3 года.
Большинство самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, арендуются у иностранных лизинговых компаний, в том числе у AerCap Holdings NV. Под вопросом судьба самолетов суммарной стоимостью около $10 млрд.
По словам Кахьяоглу, надежды на то, что иностранные владельцы вернут свои самолеты, мало. Они в конечном итоге могут стать бесполезными.
«Эти самолеты через шесть лет станут полностью мертвыми деньгами, потому что они вообще не смогут получить детали», — объяснила аналитик.
По данным IBA, по состоянию на 10 марта в России находилось 523 самолета иностранных лизингодателей. Из них 142 принадлежат дублинской AerCap, крупнейшей в мире компании по лизингу самолетов.
В соответствии с санкциями Европейского Союза, введенными из-за вторжения РФ в Украину, лизингодатели должны до 28 марта расторгнуть контракты.