Восстановительный бизнес: путь к быстрым изменениям

7 февраля 2020, 13:30
PR
«Правила трех R» — Reduce, Reuse, Recycle (Фото:P&G в Украине)

«Правила трех R» — Reduce, Reuse, Recycle (Фото:P&G в Украине)

Дмитрий Киселев — генеральный директор Procter & Gamble в Украине, о том, как быть ответственным производителем, и защищать, восстанавливать и пополнять мировые ресурсы.

Ученые, аналитики и некоторые компании уже начали применять восстановительный подход к нашему будущему. При таком подходе больше внимания уделяется системам, целью которых является защита, восстановление и пополнение природных ресурсов. Кроме теоретической работы, некоторые компании уже сейчас начинают придерживаться принципов восстановительного бизнеса в своей деятельности для ускорения положительных изменений.

Видео дня

Наша философия в отношении восстанавливаемого подхода основывается на «правиле трех R» — Reduce, Reuse, Recycle (сокращать, повторно использовать, перерабатывать).

RECYCLE. По данным Госстата, ежегодно в Украине образуется около 500 млн тонн отходов. Вместе с тем следует отметить, что на промышленность приходится до 94% общего объема отходов. А твердые бытовые отходы составляют лишь 2−3%. И хотя проблема обращения с ними остается актуальной как никогда, мы не можем молчать о «слоне в комнате». Производители играют главную роль в преодолении кризиса мусорных полигонов.

P&G — один из крупнейших производителей потребительских товаров с заводами в 39 странах мира. Поэтому мы понимаем и берем на себя экологическую ответственность перед потребителями и будущими поколениями. За время нашей деятельности в Украине мы инвестировали более $270 млн в разработку и внедрение инновационных решений в локальное производство, чтобы создавать качественные товары и одновременно сохранять ресурсы планеты.

Наши заводы в Украине работают по принципу «Ноль твердых отходов на свалки». Это означает не только то, что ни один тип отходов с завода не отправляется на полигон, но и то, что все отходы повторно используются в производстве или перерабатываются для дальнейшего потребления или создания полезной энергии.

За год заводы P&G в Украине обеспечивают переработку или повторное использование 3,8 тысячи тонн твердых отходов: деревянных паллет, макулатуры, металлолома, полиэтилена и пластика, а также измельченных отходов.

Итак, каждый год компания сохраняет более 1,8 га леса благодаря переработке древесины. Повторное использование измельченных отходов для топливных паллет дает возможность получить энергию, которой достаточно для отопления более 2000 домов площадью 100 кв. м в течение отопительного сезона. Переработка около 800 тонн полиэтилена и пластика помогает сохранить 2 млн л нефти.

REDUCE. Прогнозируется, что к 2030 году глобальный разрыв между водоснабжением и спросом составит 40%. Растет также давление на водные ресурсы, и в некоторых городах, таких как Кейптаун, уже почувствовали, что такое «нулевой день», когда город исчерпывает свои запасы воды. А еще правительство требует, чтобы все четыре миллиона жителей сократили ее потребления дома до 50 л на 1 человека в день. Вода не только жизненно необходима для ежедневной работы наших заводов, а и является неотъемлемой составляющей 70% домашнего обихода. Купание, стирка, приготовление пищи или мытье посуды — домохозяйства используют 10% глобального запаса воды, что является подтверждением необходимости пересмотра принципов ее потребления.

В большинстве домов ежедневно используется до 500 л воды на одного человека. Несколько лет назад ученые P&G начали изучать инновации в области водосберегающих продуктов, таких как капсулы Ariel и Tide, позволяющие стирать в холодной воде на коротких циклах и получать превосходный результат, одновременно экономя воду и энергию. Во время Всемирного экономического форума в Давосе компания представила концепцию, согласно которой в домашнем хозяйстве можно тратить 50 л воды вместо 500 л.

Концепция «Жилье 50 л» объединяет компании, законодателей и местное население для разработки и оценки инноваций для домохозяйств, которые помогут преодолеть кризис городского водоснабжения. Это амбициозный проект, который требует межотраслевого партнерства производителей приборов и бытовой техники, местных органов власти, городских коммунальных служб, технологических партнеров, общественно-политических организаций, строительных компаний, специалистов по техническому обеспечению и дизайну и многих других. Эта программа сначала будет реализована в 10 крупнейших городах, в которых уже сегодня население ощущает кризис водоснабжения.

REUSE. Наша цель — достичь возобновляемой экономики. Именно поэтому появился проект HolyGrail. Компания Procter & Gamble при содействии Фонда Эллен Макартур три года работала над инновациями в совершенствовании переработки твердых бытовых отходов с помощью цифровых водяных знаков. Сегодня проект уже на стадии пилотного запуска в Западной Европе.

Благодаря цифровым водяным знакам упаковка, попадающая в сортировочные пункты, автоматически распределяется. Потребителям не нужно заниматься сортировкой дома.

Такая технология не только облегчит жизнь потребителям, но и откроет новые возможности, которые сейчас нельзя использовать с имеющимися технологиями сортировки, в частности:

  • сортировка пищевых и непищевых отходов;
  • идентификация упаковки с термоусадочной пленкой
  • упаковка ODR (непрозрачная и сложная для переработки, включая черную упаковку)
  • идентификация моно- и многослойной упаковки;
  • возможность переработки замкнутого цикла.
P & G в Украине
Фото: P & G в Украине

Цифровые водяные знаки, или невидимые коды, интегрируются как в печатные материалы (этикетки, пленки, пакеты), так и непосредственно в упаковку (ПЭТ-бутылки, бутылки из HDPE и т. д.). Благодаря этому упаковка становится интеллектуальной и открывает двери для новых возможностей: управления качеством, проверки на подделки в точках продаж, быстрых чекаутов в магазинах (поэтому 2D штрих-коды и QR-коды становятся лишними) улучшеной сортировки и последующего восстановления.

Коммуникация с потребителями — еще одно преимущество, поскольку невидимые коды можно легко читать с помощью мобильных телефонов. Информация об ингредиентах, акциях и скидках, способах использования продукта, дозирование и принципы обращения с упаковкой в конце срока эксплуатации — все это будет в руках потребителя.

Я верю, что применение практик «Восстановительного бизнеса» вскоре станет обязательным, а не выборочным. Времена «меньше негативного влияния» закончились. Будущее — это о «больше позитивных изменений».

Показать ещё новости
Радіо НВ
X