В украинских магазинах выросла доля промопродаж - Nielsen
Об этом стало известно из аналитического отчета Nielsen Promo Pressure.
Согласно данным, больше всего акций предлагают на пиво, растительное масло, детское питание и шоколад, а среди непродовольственных товаров: зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.

Доля промопродаж непродовольственных товаров выросла на 6 п. п. – до 38% по сравнению с I кварталом прошлого года.
Из 10 промоакций, которые проводят розничные сети, 8 – это скидки. Средняя скидка на продукты питания выросла до 20% (в 2015 году – 16%). Непродовольственные товары продают со скидкой 23% последние 3 года.
С учетом роста украинские показатели все равно не достигли уровня насыщения промоакций, которые есть в странах Восточной Европы, где через промоакции проводят от 50 до 60% продаж категорий, а скидка составляет 30%.
"Производители не нашли способ избежать “промоспирали”, а именно как нарастить объёмы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо как в странах Восточной Европы", – считает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан.
После того как рынок предлагает большое количество акций, покупателя тяжело вернуть к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыль торговой сети.
"Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок", – отмечает Береговая.
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине компания присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек.