В украинских магазинах выросла доля промопродаж - Nielsen

26 июля 2016, 14:22
749
Цей матеріал також доступний українською

Наталья Кравчук / НВ

Больше всего акций предлагают на пиво, растительное масло, детское питание и шоколад

За I квартал этого года доля продаж продуктов с помощью промоакций в розничных сетях достигла 27%, это на 10 п. п. больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года

Об этом стало известно из аналитического отчета Nielsen Promo Pressure.

Согласно данным, больше всего акций предлагают на пиво, растительное масло, детское питание и шоколад, а среди непродовольственных товаров: зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.

Доля промопродаж непродовольственных товаров выросла на 6 п. п. – до 38% по сравнению с I кварталом прошлого года.

Из 10 промоакций, которые проводят розничные сети, 8 – это скидки. Средняя скидка на продукты питания выросла до 20% (в 2015 году – 16%). Непродовольственные товары продают со скидкой 23% последние 3 года.

С учетом роста украинские показатели все равно не достигли уровня насыщения промоакций, которые есть в странах Восточной Европы, где через промоакции проводят от 50 до 60% продаж категорий, а скидка составляет 30%.

"Производители не нашли способ избежать “промоспирали”, а именно как нарастить объёмы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо как в странах Восточной Европы", – считает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан.

После того как рынок предлагает большое количество акций, покупателя тяжело вернуть к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыль торговой сети.

"Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок", – отмечает Береговая.


Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине компания присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек.

Выбор редакции

Политика

Сегодня, 08:01

article_img
Политолог Фесенко рассказал, кто может вмешаться в борьбу Зеленского, Порошенко и Тимошенко за второй тур
Карточки

Сегодня, 09:17

article_img
Я хочу проголосовать на выборах, но буду не в Украине. Что мне делать?
Авто

Сегодня, 12:25

article_img
Как тузик грелку. Tesla обошла Audi и Jaguar в независимом тесте автономности

Главное

Геополитика

Сегодня, 01:44

article_img
Трамп назвал кандидата в постпреды ООН
Страны

Вчера, 22:19

article_img
"У нас не монархия": в Конгрессе США разработали резолюцию против "стены Трампа"
Компании/Рынки

Сегодня, 09:22

article_img
Тим Кук, Джефф Безос и еще трое тихих американцев. Как самые недооцененные топ-менеджеры мира обеспечили успех своим компаниям