В украинских магазинах выросла доля промопродаж - Nielsen

26 июля 2016, 14:22
756
Цей матеріал також доступний українською
В украинских магазинах выросла доля промопродаж - Nielsen - фото

Наталья Кравчук / НВ

Больше всего акций предлагают на пиво, растительное масло, детское питание и шоколад

За I квартал этого года доля продаж продуктов с помощью промоакций в розничных сетях достигла 27%, это на 10 п. п. больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года

Об этом стало известно из аналитического отчета Nielsen Promo Pressure.

Согласно данным, больше всего акций предлагают на пиво, растительное масло, детское питание и шоколад, а среди непродовольственных товаров: зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.

Доля промопродаж непродовольственных товаров выросла на 6 п. п. – до 38% по сравнению с I кварталом прошлого года.

Из 10 промоакций, которые проводят розничные сети, 8 – это скидки. Средняя скидка на продукты питания выросла до 20% (в 2015 году – 16%). Непродовольственные товары продают со скидкой 23% последние 3 года.

С учетом роста украинские показатели все равно не достигли уровня насыщения промоакций, которые есть в странах Восточной Европы, где через промоакции проводят от 50 до 60% продаж категорий, а скидка составляет 30%.

"Производители не нашли способ избежать “промоспирали”, а именно как нарастить объёмы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо как в странах Восточной Европы", – считает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан.

После того как рынок предлагает большое количество акций, покупателя тяжело вернуть к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыль торговой сети.

"Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок", – отмечает Береговая.


Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине компания присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин
Компании/Рынки

24 мая, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua