В Украине подняли тарифы на ж/д грузоперевозки
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
"С 31 октября 2017 г. вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры от 20 октября № 357 о внесении изменений в коэффициенты, применяемые к сборнику тарифов на перевозку грузов в пределах Украины и связанные с ним услуги. Этим приказом введена в действие индексация тарифов на 15%", - говорится в сообщении.
И.о. председателя правления Укрзализныци Евгений Кравцов отметил, что нынешний размер индексации тарифов на перевозку грузов 15% - это компромиссное решение, которое созрело в ходе длительного диалоге Укрзализныци и участников рынка перевозок.
Все средства от индексации тарифов компания будет аккумулировать на отдельном инвестиционном счете и отчитываться об их использовании.
Добавим, что последний раз тарифы на грузоперевозки менялись в апреле 2016 года.
Напомним, тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября.
13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил финансовый план Укрзализныци, в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года.
Между тем глава Госрегуляторслужбы Ксения Ляпина в ходе обсуждения финплана Укрзализныци на заседании Кабмина отметила, что в условиях отсутствия независимого регулятора для такого монополиста, как Укрзализныця, установление тарифа - вопрос регулятивный.
"Поэтому предложения тарифного совета Мининфраструктуры будет обсуждаться, будет проводиться анализ регулятивного влияния таких тарифов на экономику в целом, поскольку железная дорога – системообразующая инфраструктура, единоразовое повышение на 22,5% может привести к очень серьезным и негативным последствиям для экономики", - заявила она.
Кроме того Американская торговая палата (АСС) в четверг, 21 сентября сообщила, что обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году.
Эксперты компаний-членов палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза.
Также представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации выступили против повышения грузовых ж/д тарифов.
Кроме того, Госрегуляторслужба отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривавший осуществление еще с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.

Однако позже ситуация изменилась и госрегуляторная служба предложила пересмотреть размер повышения тарифов на ж/д грузоперевозки.