В 3 раза безопаснее, или Как у таксистов с ДТП?

28 декабря 2018, 18:39
PR
АВП изучил вопрос насколько высок реальный уровень аварий в такси (Фото:Depositphotos_PinkBadger)

АВП изучил вопрос насколько высок реальный уровень аварий в такси (Фото:Depositphotos_PinkBadger)

В этой статье мы попытаемся разобраться, насколько безопасно ездить на такси.

О ДТП много пишут в СМИ, печатают страшные фото, публикуют кошмарные видео - это дарит хорошие рейтинги и много волнения читателей. Поводом для данной публикации стала целая серия статей, новостей и заявлений о «высоком уровне аварийности в такси», потому АВП решили изучить вопрос насколько высок реальный уровень аварий в такси.

Видео дня

Итак, основная статистикао ДТП в Украине действительно печальная: за семь месяцев 2018 года произошло 81 006 ДТП, среди них 12090 ДТП с пострадавшими. Таким образом, ежедневно случается 382 аварии. Но ведь СМИ освещают подобные события выборочно...

Так как же обстоят дела с такси?

К сожалению, Нацполиция не ведет статистики ДТП при участии такси. Из-за этого особенно странно звучат заявления отдельных чиновников об «ужасном уровне» аварийности. Ведь такие заявления они не могут подтвердить ничем кроме отдельных сообщений из СМИ.

АВП ранее пыталась изучить вопрос аварийности и обратилась за соответствующей информацией в службы такси. По данным опроса некоторых служб такси Киева, количество ДТП составляет не более 1 на 2 000 водителей в месяц, или 1200 ДТП на всех водителей в год, при условии, что оценка рынка в 200 тыс. водителей такси на всю Украину верна. При этом водители такси делают гораздо больше поездок, чем среднестатистические водители. В Киеве до миллиона водителей и происходит за год примерно 40-42 тысячи ДТП. Это означает, что в среднем по Киеву на 25 водителей приходится одно ДТП в год. В такси – одно ДТП на 165 водителей в год. Это означает, что частота аварий на такси оценочно вшестеро меньше.

Понятно, что эти данные предоставленные службами такси и могут в известной мере играть в их пользу. Также результаты опроса коснулись в основном столицы и тех служб, где и уровень сервиса, и безопасность несколько выше, чем по стране, тем не менее это цифра дает нам хоть какое-то представление о реальной ситуации.

Обоснование столь низких показателей у служб такси есть:

- водители статистически имеют больше практики, а потому более профессиональны;

- службы такси регулярно останавливают работу с водителями, которые попадают в ДТП и внимательно проверяют водителей на предмет аварий, при приеме в службу, ведь от этого зависит успешность их бизнеса.

- в мире такси признано более безопасным видом транспорта, чем автобусы и личные авто.

Более весомый и, главное, независимый источник информации - исследование, проведенное Экспертами Офиса эффективного регулирования BRDO. Системный анализ рынка обнаружил ряд фактов о аварийности, которые идут вразрез с негативным имиджем такси. По словам экспертов BRDO, у пассажира такси вероятность попасть в ДТП в 3 раза меньше чем у водителя личного автомобиля.

“В Украине зарегистрировано 6,9 млн. легковых автомобилей. В 2017 году зарегистрировано 163 тыс. ДТП. Путём деления кол-ва ДТП на кол-во автомобилей получаем вероятность попадания авто в аварию. 163 000 / 6 900 000 = 2,37%. Действительно, статистики по ДТП и кол-ву автомобилей на рынке такси, в виду «тенезации» рынка, не существует. Однако, по оценке объёма рынка, который мы делали, в том числе, на основании данных УТМА, и нашей оценке на основании данных ДСБТ, оценки участников рынка, статистики других стран, в книге на стр. 44 приводиться оценка кол-ва ДТП с участием такси. Кол-во авто 200 000, кол-во ДТП 1 500 в год. 1 500 / 200 000 = 0,75%” - утверждает руководитель сектора «Инфраструктура» BRDO Владислав Притоманов. Детальнее результаты исследований «Зеленая книга. Рынок услуг такси»

Таким образом, результаты полученные АВП и независимая оценка BRDO прямо указывают на то, что уровень аварийности в такси искусственно преувеличивается. В отсутствие официальной статистики а также исследований, до последнего времени искаженную оценку охотно брали на вооружение. В первую очередь, выставлять рынок такси в невыгодном свете заинтересованы те, кто руками депутатов пытается монополизировать этот бизнес, протолкнув неконкурентные законы под видом борьбы за безопасность. Суть таких законов - усиление государственного контроля, увеличение налогообложения и принуждение к покупке справок о медицинском или техническом осмотре.

Часто на новостях об очередной аварии в такси спекулируют СМИ, не обращая внимания на то, что на 1 ДТП при участии такси приходится 54 аварии с другими автомобилями.

Мы в АВП считаем, что спекулировать на теме безопасности, жизни и здоровье пассажиров недопустимо. Попытки повысить безопасность перевозок путем выдачи лицензий или поддельных медицинских справок - худший вид коррупции. Вместо имитации реформы необходимо сделать все, чтобы мотивировать водителей и службы такси инвестировать деньги и время в реальную безопасность. Она зависит от качества и технического состояния автомобилей, обучения и отдыха водителей. Только так власть может реально заботиться о безопасности граждан. 

АВП

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X