Академия Деловой Добропорядочности UNIC: бизнес-игра по правилам

13 января 2022, 17:17
Новости компаний
Академия Деловой Добродетели UNIC (Фото:UNIC)

Академия Деловой Добродетели UNIC (Фото:UNIC)

Нарушать правила любой игры — это не спортивно. Особенно если речь идет о ведении бизнеса. Всеукраинская сеть добропорядочности и комплаенса UNIC была создана теми, кто стремится вести свои дела прозрачно.

Внедрение комплаенса в духе лучших международных практик — именно для этого в 2017 году создана тематическая платформа UNIC в Украине при поддержке Совета бизнес-омбудсмена (BOI), Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) и Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Цель образовательного проекта UNIC, Академии Деловой Добропорядочности — активное распространение идеи ответственного поведения для бизнеса и подготовка комплаенс-специалистов в режиме системного обучения.

Видео дня

Виктория Гнап (Фото: UNIC)
Виктория Гнап / Фото: UNIC

«Академия уникальна, потому что это первая и единственная образовательная платформа, которая представляет системный подход к обучению комплаенсу. Альтернатив по качеству нет. Мы будем давать знания от лучших специалистов в сфере, чтобы комплаенс-офицеры были практиками и выполняли свои функции в компаниях. Даже новички, не знающие слова „комплаенс“, пройдя обучение в Академии, смогут приобщиться к сообществу на равных», — подчеркнула Виктория Гнап, проектная координаторка Академии UNIC.

Антонина Прудко

Глава Секретариата UNIC

Для запуска данного инновационного проекта потребовалось немало времени и усилий. Говоря об этом, Антонина Прудко, Глава Секретариата UNIC рассказала следующее: «К запуску Академии мы в UNIC шли несколько лет. Дать соответствующие знания по вопросам комплаенса только полдела. Изменять культуру мышления и поведения — это уже гораздо более трудная задача, которую перед собой ставит наша Сеть. Все инициативы UNIC, то ли мы работаем с нашими компаниями-участниками или государственными предприятиями или органами власти, направлены на то, чтобы создать ответственную бизнес среду, которая готова работать по прозрачным и одинаковым правилам игры. Мы осознаем, что это будет не так легко и быстро, как хотелось бы. Именно поэтому мы реализовали программу Академии таким образом, чтобы участники на протяжении обучения имели возможность на практике убедиться в преимуществах комплаенс-инструментов, увидели примеры других украинских и иностранных компаний. У нас есть несколько уровней обучающих программ, чтобы бизнес разных размеров, из разных секторов, разных форм собственности смог найти для себя нужную и полезную информацию».

Что такое комплаенс?

Четко унифицированного определения понятия «комплаенса» не существует. По версии Оксфордского словаря слово «комплейенс» ( англ. сompliance — согласие, соответствие; от глагола to comply — соответствовать) — это действие по запросу или по указанию.

История внедрения комплаенса стартовала в США в начале XX века. Все началось с созданием Агентства Министерства здравоохранения и социальных служб (Food and Drug Administration). Это учреждение специализировалось на разработке норм, которые должны были урегулировать деятельность предприятий в сфере фармацевтической и пищевой промышленности.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Движущим толчком к формированию комплаенса стал ряд коррупционных скандалов в США, происходивших в 60−70-х годах XX века. В результате этих инцидентов в 1977 году был принят закон США «О борьбе с практикой коррупции за границей» (Foreign Corrupt Practices Act). Благодаря этому и появились строгие правила контроля, закреплены четкие требования к бухгалтерской и финансовой документации, а также определены правила взаимодействия с госслужащими.

Фактически, комплаенс — это комплекс мер, направленный на предотвращение противоречащих закону действий представителей той или иной компании и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на четком соблюдении буквы закона.

Нет смысла нарушать

К нарушениям комплаенса относятся неформальные вознаграждения и другие неафишированные «бонусы» для клиентов или партнеров, позволяющие достичь наиболее выгодных условий для сотрудничества. В этот «черный» список также входят нарушения норм охраны труда, противопожарной безопасности, санкций, налогообложения и другие, которые могут стать поводом для претензий со стороны государственных надзорных органов.

Так нарушение комплаенса может вылиться в финансовые расходы и подорвать репутацию компании. А если при этом будет выявлено нарушение закона, то предприятию придется платить штрафы, его могут лишить лицензии или же начать уголовное преследование руководства. Репутационные расходы тоже дают о себе знать — мало кто рискнет вести бизнес с непорядочным партнером.

Комплайенс — именно то, что нужно каждой компании для успешного ведения бизнеса, управления своим коллективом, выхода на международные рынки и получения инвестиций. Игра по правилам в рамках комплаенса не только повышает доверие сотрудников, но реально улучшает деловую репутацию в глазах партнеров и инвесторов.

«Если еще 10 лет назад понятие „комплаенс“ было известно в Украине только представительствам международных компаний, то сегодня многие крупные и средние украинские компании заботятся о внедрении эффективных систем противодействия коррупции, корпоративному мошенничеству и нарушению других важных требований законодательства. Такого количества комплайанс-аудитов, как сейчас, я не помню за всю историю работы в этой сфере. Это объясняется тем, что делать бизнес законно и прозрачно — это уже не просто требование юристов, а ожидания акционеров, сотрудников, партнеров и инвесторов. Без этого компания не просто подвергает свой бизнес рискам, а делает невозможным развитие и проигрывает конкурентам», — рассказала Лана Синичкина, партнерша, адвокат АО Arzinger, соруководительница практик Антикоррупционного комплаенса и этики бизнеса.

Овладеть инструментами комплаенса

Обучение в Академии Деловой Добропорядочности UNIC позволяет изучить все инструменты комплаенса и вести свой бизнес нравственно и прозрачно. Например, тренинг Sales & Marketing Compliance: баланс между рисками и возможностями учит, как продавать прибыльно при условии выхода на новые рынки, а тренинг «Комплаенс для HR» дает четкие знания о том, как подбирать персонал и принимать сотрудников на работу, как мотивировать и удерживать лучших специалистов. И конечно, как правильно увольнять людей с работы согласно действующему законодательству — такие знания действительно минимизируют риски для компании.

Виктория Гнап

Проектная координаторка Академии

«Мы организовываем профильные тренинги для профессионалов из сферы HR, финансов, продаж, закупок. Для юристов, маркетологов, СЕО. Как для начинающих, так и для желающих поддерживать свои знания в актуальном состоянии, чтобы находиться в среде экспертов. Потому что знания по комплаенсу нужны ВСЕМ, кто так или иначе сталкивается с законодательством, планирует привлечение инвестиций или выход на новые международные рынки», — отметила Виктория Гнап, проектная координаторка Академии.

Комплайнс-менеджмент позволяет защитить интересы компании и ее инвесторов, а также клиентов и сотрудников. Кроме того, это прекрасный инструмент, позволяющий избежать проблем с регуляторами, отвечающими за соблюдение чистоты ведения деловой активности.

Если в 2021 году проводились однодневные практические тренинги по разным темам, то уже в 2022-м стартует многомесячная программа системного обучения комплаенсу. Обучение для представителей государственных предприятий будет бесплатным.

Вести себя ответственно — это хороший тон в современном бизнесе. Узнайте, как это внедрить на практике вместе с Академией Деловой Добропорядочности UNIC.

Показать ещё новости
Радіо NV
X