Укрзализныця грозит уменьшить объемы пассажирских перевозок из-за налога на землю
Из-за необходимости платить ежегодно 3 млрд грн налога на землю Укрзализныця будет сокращать объемы пассажирских перевозок.
Директор по развитию бизнеса АО Укрзализныця Андрей Рязанцев написал в блоге, который опубликован на сайте газеты Магистраль.
Он сообщил, что Государственная фискальная служба, Министерство финансов, Министерство аграрной политики, Министерство экономического развития и торговли, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство юстиции решили по разным причинам отправить на доработку проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно возврата коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта, разработанный УЗ. Предложение поддержало лишь Министерство инфраструктуры.
«Изменение в Налоговый кодекс, внесенное неизвестно кем из-под стола в ночь голосования на бюджетном комитете Верховной Рады, дополнительно обременило предприятие налогом в сумме 3 млрд грн. Отмечу, что ни в одной стране мира под железными дорогами налог на землю не уплачивается вообще. Для Укрзализныци это решение - нокаут, вследствие чего ограничены не только наши возможности в инвестициях и обновлении подвижного состава, но и повышение уровня оплаты труда железнодорожников», - написал он.
Рязанцев добавил, что дополнительные расходы в размере 3 млрд грн в год приведут к тому, что предприятие будет вынуждено пересмотреть объемы пассажирских перевозок в сторону уменьшения, активизировать работу по сокращению малоэффективной инфраструктуры, «несмотря на то, что в большинстве случаев она несет на себе социально экономическую нагрузку в депрессивных регионах».