Большие деньги на длинных рельсах. Глава Укрзализныци — о повышении тарифов, приходе Deutsche Bahn и неожиданной прибыли

Александр Камышин, председатель правления Укрзализныци (Фото:Наталья Кравчук / НВ)
Глава Укрзализныци Александр Камышин рассказывает журналу НВ, откуда у этой госкомпании неожиданно взялась прибыль, открещивается от олигархического влияния и объясняет, как Deutsche Bahn появится на украинских путях.
О течественная экономика по сути зависит от того, как работают и сколько зарабатывают государственные компании. Долгое время самые большие из них — и НАК Нафтогаз, и Укрзализныця, и Укрпошта — оставались убыточными.
Теперь же УЗ, один из крупнейших работодателей страны, наконец-то начала демонстрировать прибыль: более 113 млн грн за 10 месяцев этого года. Существенное повышение тарифов наряду с другими инструментами помогло железнодорожному гиганту выйти в плюс.
Именно об этом НВ и решил поговорить с руководителем госкомпании Александром Камышиным. В августе правительство назначило его на эту должность, объясняя изменение менеджмента УЗ неудовлетворительными финансовыми показателями компании. Да и министр инфраструктуры Александр Кубраков выступает за кадровую реформу на железной дороге.
Камышин имеет опыт работы в консалтинговой компании KPMG и инвестиционной компании Dragon Capital [издатель НВ], но дольше всего проработал в конгломерате SCM Рината Ахметова — с 2012 по 2019 год. Перед приходом в УЗ некоторое время был советником Кубракова.
— Ваше назначение на должность руководителя УЗ было достаточно неожиданным. Как вы попали в компанию?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.