Так система устроена. Менеджменту Укрзализныци абсолютно все равно, что с пассажирскими перевозками — Криклий

30 января 2020, 18:44

Укрзализныцю разделят на три компании. Министр инфраструктуры объяснил, зачем.

Укрзализныця в рамках действующей структуры не заинтересована в развитии пассажирских перевозок и поддерживает их на минимально жизнеспособном уровне. Об этом в интервью журналу НВ рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Видео дня

«Когда у менеджмента показатель вознаграждения привязан к финансовым результатам, то им интересно развивать то, что прибыльно. А это — грузовые перевозки. И им абсолютно все равно, давайте говорить откровенно, что происходит в пассажирских. А должен быть конкретный менеджмент, который исключительно этим станет заниматься», — заявил министр, объясняя, почему Укрзализныцю необходимо разделить на три компании.

По его словам, будет отдельное подразделение, которое станет отвечать исключительно за грузоперевозки. И отдельное — за пассажирские перевозки. Третье подразделение железной дороги, инфраструктурное, объединит станции, железнодорожные пути и так далее.

«Сейчас у нас существует кросс-субсидирование между подразделениями. То есть грузовые перевозки зарабатывают, а пассажирские — нет. И вот первые субсидируют вторые на сумму 12−14 млрд грн в год. Это непрозрачный процесс. В рамках новой структуры будет больше прозрачности: грузовое подразделение будет отдавать прибыль в виде дивидендов в бюджет, а пассажирское, соответственно, уже получать субсидирование от государства», — рассказал Криклий.

Полностью интервью с министром инфраструктуры читайте в журнале НВ № 3 от 30 января.

Показать ещё новости
Радіо NV
X