Вдвое дороже, чем у Ахметова. Укрзализныця вынужденно переплатила французам за рельсы — СМИ

5 января, 15:39
Укрзализныця приобрела рельсы во Франции, это вдвое дороже, чем в Украине (Фото:jplenio/pixabay.com)

Укрзализныця приобрела рельсы во Франции, это вдвое дороже, чем в Украине (Фото:jplenio/pixabay.com)

Филиал Центр обеспечения производства АО Укрзализныця 14 декабря заключил соглашение с французским производителем Saarstahl Rail на приобретение рельсов на 37,6 млн евро, или 1,45 млрд грн, вдвое дороже, чем закупала ранее.

Об этом сообщают Наші Гроші со ссылкой на данные системы Prozorro.

Укрзализныця приобрела 19 тыс. тонн традиционных для компании рельсов Р-65 с закаленной поверхностью качения длиной 25 метров, а не 50, как в Европе.

Видео дня

Цена составляет 1980 евро за тонну, или 76 392 грн. В цене учтена поставка на условиях DAP в Мостискую Львовской области. Однако указано, что тягу из Польши в Украину оплачивает Укрзализныця.

Рельсы от французского завода, принадлежащего немецкой металлургической группе Saarstahl, получились вдвое дороже рельсов Метинвест-СМЦ. Компания Рината Ахметова была монопольным поставщиком рельсов для Укрзализныци, производство велось на заводе Азовсталь в Мариуполе, который сейчас захвачен и разгромлен армией России.

Осенью 2021 года Укрзализныця заказывала их у Метинвеста по 33 780 грн/т , или 1065 евро.

В 2019 году — по 26 550 грн/т , или 1002 евро по курсу.

В 2018 году — 29 001 грн/т , или 938 евро по курсу.

Мировые котировки стали с 2018 года выросли вдвое. Однако эти колебания не отражались так на цене рельсов от Метинвеста.

Контракт с Saarstahl Rail был заключен в ходе визита правительственной делегации Украины в Париж.

Показать ещё новости
Радіо NV
X