«Это называется катастрофа». Что происходит с украинской промышленностью — инфографика

26 марта 2020, 11:08

Дилемма перед властью: поддержать промышленность госзаказом или отказаться сажать неэффективные предприятия на шею налогоплательщиков.

Украинская промышленность, в которой заняты более 2 млн человек, едва начав прирастать с весны 2019-го, уже в конце лета засбоила, а осенью покатилась вниз. Об этом свидетельствуют данные Госстата, пишет журнал НВ в статье Коронавирус машин.

Видео дня

Если в октябре 2019 года производство сократилось на 2,9% (в сравнении с октябрем 2018-го), то в ноябре — на 5,9%, а к концу года — уже на 6,7%. И новый год не принес облегчения: январский показатель — минус 5,1%.

«Это называется катастрофа», — уверен Сергей Тарута, народный депутат от партии Батькивщина. Бывший совладелец корпорации Индустриальный союз Донбасса (ИСД) считает, что правительство страны должно было, как минимум, поддержать промышленность госзаказом, который в Украине ежегодно достигает 760 млрд грн. А также установить преграды для поставок импортной промпродукции.

У Владимира Дубровского, старшего экономиста экспертного центра Case Ukraine, иное мнение: мол, если предприятия не могут быть эффективными, поддержка государства не сделает их успешнее. Более того — стимулирует десятилетиями сидеть на шее налогоплательщиков.

Но президент Владимир Зеленский, похоже, стоит на позициях госпротекционизма. В начале марта, во время экскурсии на Крюковский вагоностроительный завод, он буквально вынудил главу мининфраструктуры Владислава Криклия пообещать, что госкомпания Укрзализныця закупит 90 пассажирских вагонов, сделанных этим предприятием. Всего за несколько дней до этого Владимир Красноштан, директор одного из департаментов УЗ, раскритиковал продукцию завода за ненадежность.

О том, что происходит с украинской промышленностью, читайте в статье Коронавирус машин. Почему промышленное производство в Украине падает и падает.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X