Ягода со вкусом валюты. Как Украина стала одним из мировых лидеров по выращиванию голубики
Украина попала в мировой топ-20 поставщиков голубики — экспорт этой отечественной ягоды ежегодно увеличивается почти на 30 %, пишет журнал НВ.
К аждая ягода автоматически фотографируется и проходит сортировку по девяти параметрам — в зависимости от размера, цвета, мягкости, спелости, наличия хвостика или даже плесени", — говорит Евгений Харлан, директор по стратегии и развитию компании Никдария, которая выращивает и продает голубику под брендом iberry. При этом он кивает в сторону новой сортировочной линии.
Чудо техники привезли сюда в 2020 году вместе с автоматической упаковочной машиной. Приобретения удачно дополняют уже имеющееся оборудование для охлаждения и хранения ягод общей площадью 1 тыс. кв. м, автоматическую систему полива и метеостанции. Все это «вооружение» поможет голубичной ферме из Житомирской области завоевать рынки Ближнего Востока и Европы.
Никдария, появившаяся три года назад, — довольно крупное хозяйство, как для компаний, специализирующихся на ягодах: голубика здесь занимает 100 га. Но этим летом урожай собрали лишь с 20 из них, потому что кусты начинают приносить плоды не сразу. Тем не менее компания уже успела наладить поставки по Украине и — пробными партиями — за ее пределы: в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Малайзию и Сингапур.
За пять лет урожайность вырастет до 10 т с 1 га. Из полученной 1 тыс. т 70 %, по расчетам Харлана, должны будут пойти на экспорт. «Европа является для нас приоритетным рынком. Когда предприятие выйдет на полный объем, будем поставлять в этом направлении», — уточняет он.
Аналитическая платформа East-fruit, ссылаясь на официальные данные, отмечает: в течение последних пяти лет продажи украинской голубики за пределы страны росли в среднем на 26,5 % в год. И по итогам 2019‑го Украина вошла в мировой топ-20 экспортеров свежей ягоды, поставив на внешние рынки 2,4 тыс. т. Всего пять лет назад этот показатель не превышал 300 т.
Помог растущий спрос: в богатых государствах все больше потребителей готовы приобретать диетическую ягоду. Если в 2016 году ее глобальное производство оценивалось в 552,5 тыс. т, то за два последующих года оно выросло на 23 %, до 683 тыс. т.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.