Украина проиграла туркам $30-миллионный спор по контракту на строительство моста Кирпы

0 комментировать
Дарницкий мост часто называют мостом Кирпы в честь бывшего главы Министерства транспорта Георгия Кирпы, по инициативе которого было начато строительство
Фото: bestbridge.net

Дарницкий мост часто называют мостом Кирпы в честь бывшего главы Министерства транспорта Георгия Кирпы, по инициативе которого было начато строительство

Верховный суд Швейцарии отклонил ходатайство Юго-западной железной дороги, оставив в силе решение Международного арбитражного суда от 2013 года, согласно которому ЮЗЖД обязана выплатить турецкой компании Dogus Insaat ve Ticaret A.S $26 млн

Кроме того, Украина должна будет покрыть судебные расходы турецкой компании в размере $2,5 млн. Одним из способ исполнения решения суда может стать арест имущества или счетов ЮЗЖД на территории 130 стран, сообщает Зеркало недели.

Разбирательство касается начатого в 2004 году строительства Дарницкого моста через Днепр. Начальник управления строительством моста Владимир Панафидин с разницей в два дня подписал два идентичных договора на осуществление строительных работ с разными компаниями - турецкой Dogus Insaat ve Ticaret A.S и украинской БМК Планета-Мост. В результате в 2010 году турецкая компания обратилась в Международный арбитражный суд, требуя взыскания убытков, включая упущенную выгоду.

6 сентября 2013 года Международный арбитражный суд вынес решение о взыскании с ЮЗЖД $60 млн. Во время рассмотрения дела судом в Швейцарии украинские хозяйственные суды тоже рассмотрели дело по иску транспортного прокурора Киева и признали недействительным дополнительное соглашение к договору на осуществление работ, которое было предметом спора со стороны Dogus Insaat ve Ticaret. Однако международный арбитраж не признал решения украинских судов, вследствие чего ЮЗЖД обратилась в Верховный суд Швейцарии. Однако последний отклонил ходатайство украинской компании.

Данное решение является окончательным.

Общая протяженность Дарницкого моста составляет 1 066 м и состоит из шести полос для движения автомобильного транспорта и двух железнодорожных путей. Мост обеспечивает соединение правого и левого берега Днепра. Его часто называют мостом Кирпы в честь бывшего главы Минтранса Георгия Кирпы, по инициативе которого было начато строительство моста.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: