Украина не будет переходить на евроколею, ее построят параллельно существующим путям – Омелян
В Украине планируют
построить евроколею Львов-Киев-Одесса
Украина сохранит действующие
стандарты железнодорожного полотна (ширина пути 1520 мм) и не будет перешивать железные
дороги под евроколею (1435мм). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир
Омелян в интервью Интерфакс-Украина.
"Мы сохраним
существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на
направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков,
может, еще пару городов", - заявил он.
По словам Омеляна,
министерство в работе по модернизации железнодорожных путей делает главный
акцент именно на проекте евроколеи Львов-Киев-Одесса.
"В этом году мы
приступаем к разработке ТЭО совместно с ЕС. Этот проект будет ориентирован на
стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет",
- сказал министр.
Он добавил, что расширение сети железных дорог может быть осуществлено только за счет закупки нового подвижного состава – поездов Hyundai или схожей категории.
"Запуск
полноценного производства скоростных поездов на Крюковском заводе возможен, но
это миллиарды и миллиарды инвестиций, которых нет", - добавил он.
Ранее сообщалось, что в
2019 году Укрзализныця не выкупит все вагоны и поезда для пассажирских перевозок, которые заказала у Крюковского вагоностроительного завода.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.