Украина не будет переходить на евроколею, ее построят параллельно существующим путям – Омелян

11 мая 2019, 18:01

В Украине планируют построить евроколею Львов-Киев-Одесса

Украина сохранит действующие стандарты железнодорожного полотна (ширина пути 1520 мм) и не будет перешивать железные дороги под евроколею (1435мм). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью Интерфакс-Украина.

Видео дня

"Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов", - заявил он.

По словам Омеляна, министерство в работе по модернизации железнодорожных путей делает главный акцент именно на проекте евроколеи Львов-Киев-Одесса.

"В этом году мы приступаем к разработке ТЭО совместно с ЕС. Этот проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет", - сказал министр.

Он добавил, что расширение сети железных дорог может быть осуществлено только за счет закупки нового подвижного состава – поездов Hyundai или схожей категории.

"Запуск полноценного производства скоростных поездов на Крюковском заводе возможен, но это миллиарды и миллиарды инвестиций, которых нет", - добавил он.

Ранее сообщалось, что в 2019 году Укрзализныця не выкупит все вагоны и поезда для пассажирских перевозок, которые заказала у Крюковского вагоностроительного завода.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X