Цена имени. Выгодно ли открывать ресторан по франшизе

24 ноября 2017, 14:10
Новости компаний

Покупка франшизы – один из самых быстрых и безопасных способов начать свой бизнес в ресторанной сфере в разных городах и странах

Для новичка – это уникальная возможность запустить свое дело с нуля, перенять практический опыт успешного бизнеса и не разориться, для опытного бизнесмена – надежно инвестировать средства.

Видео дня

Франчайзинг смело можно включать в двадцатку самых перспективных направлений бизнеса. Согласно исследования компании Poster, франшизу в Украине предлагают свыше 550 компаний, больше половины из них – именитые бренды.

Интерес к запуску своего дела по франшизе растет с каждым годом: в 2015 году приблизительно 30% ресторанов в Украине запускали новый проект, в то время как в 2016 этот показатель просел до 17%.

Стабильно растет число франшиз в сфере общественного питания – около 40% от всех предложений на рынке. Особенно хорошо себя чувствуют компании, которые специализируются на продаже фастфуда и уличной еды.

Стартовые инвестиции в открытие популярной точки ресторанного бизнеса по франшизе стартуют, согласно исследованию, от 130 тыс. грн до 4-5 млн грн, а окупаемость инвестиций при правильном построении бизнеса в среднем от 3 до 5 лет.

Поэтому ресторанная сфера является самой перспективной среди всех форматов франшиз.

Принцип взаимности

Франчайзинг — это способ начать собственный бизнес для осторожных бизнесменов, которые не хотят рисковать инвестициями вслепую, считает собственник и основатель сети Freshline Вадим Бортник.

За свой 20-летний опыт предприниматель не раз видел, как из десяти новых ресторанов по разным причинам прекращают существование девять. За тот же период из десяти франшиз успешно работают девять и только одна не выдерживает конкуренции на рынке…

«Франчайзинг в моем понимании – это концепция win-win. Модель, которая позволяет объединить мой опыт, профессионализм команды, наши интеллектуальные наработки, логистические нюансы с той предпринимательской энергией, финансами, выбором локации, которую делает франчайзи», - объясняет Бортник.

Ресторанный бизнес по праву считается одним из самых сложных. Здесь возможны как сверхприбыли, так и куча рисков. Поэтому бизнесмен уверен, что франшиза – это самый быстрый и правильный способ развития своего дела.

Компании, которые имеют привлекательную торговую марку и хорошую динамику развития, обязательно приходят к франчайзингу.

Во-первых, развитая сеть – это стабильное поступление денег и, как следствие, увеличение стоимости бизнеса. Во-вторых, владелец франшизы может дать совет на самом старте, как лучше построить систему подготовки персонала, где делать закупки или как правильно обращаться с клиентами.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

«Мы берем на себя просчет инвестиций, составляем финансовую модель, анализируем риски, рисуем дизайн-проект и проводим комплексную подготовку всего персонала, - рассказывает руководитель отдела продаж у Franchising Pizza Celentano Роксолана Токарская. – Компания заинтересована помочь новичку, сделать так, чтобы заведение успешно работало и приносило прибыль, ведь получаем от этого роялти».
Бренд Pizza Celentano появился в Украине 19 лет назад. На сегодняшний день по всей стране действуют около 150 ресторанов их сети. Из них только 6 собственных, а все остальные открыты по франшизе. Окупаемость каждого проекта в среднем от 1,5 до 3 лет.

Франшиза – это стандарты и правила, которых нужно будет придерживаться. Фактически вам дают готовую бизнес-модель, резюмирует Токарская, которая уже действует на рынке, и узнаваемый бренд.

Азбука бизнеса

Помимо поддержки от франчайзера на старте, молодой предпринимать также получает опытного бизнес-партнера и отработанную бизнес-модель с прописанными бизнес-инструкциями.

«Мы постоянно проводим систему тренингов, аудитов, аттестации персонала, помогаем с рекламными и маркетинговыми коммуникациями», - рассказывает основатель Lviv Croissants Андрей Галицкий.

На сегодняшний момент их сеть насчитывает 50 пекарен.

До конца года планируем открыть еще три, а на 2018 планируем запуск еще 30 пекарен

«До конца года планируем открыть еще три, а на 2018 планируем запуск еще 30 пекарен», - делится планами Андрей Галицкий. По его словам, очень важно поддерживать тесную связь с коллегами, делиться успешным опытом бизнеса по франшизе, а также пытаться вывести свои объекты на международные рынки.

Как показывает практика, если вы ресторатор и у вас есть действительно интересный формат – его кто-то обязательно купит. А если вы хотите свой бизнес, но не знаете с чего начать или не уверены в уникальности собственной идеи – приходите на форум ресторанного франчайзинга FRANCHITHINK 30 ноября 2017 года в КВЦ Парковый.

На одной площадке встретятся представители ресторанных франчайзинговых сетей Украины и мира, а также инвесторы (владельцы заведений) франчайзи, поставщики и другие эксперты ресторанного рынка. Общее количество гостей составит 1500 человек из Украины, стран СНГ, а также США, Великобритании, стран Западной, Восточной Европы и Азии.

Главная сцена форума вмещает более 800 человек. Здесь иностранные спикеры поделятся своими кейсами и историями успеха. Среди экспертов уже подтвердили участие Бенжамин Саймон, вице-президент крупной сети ресторанов быстрого обслуживания Carl’s Jr (сеть объединяет более чем 3500 заведений в США, Эквадоре, Мексике, Сингапуре, Таиланде, Беларуси и России), Федор Овчинников, основатель и совладелец международной сети «Додо Пицца», насчитывающей более 200 пиццерий в 9 странах; Дениз Косан, основатель Walter's Coffee Roastery, которая всего за несколько месяцев своего существования стала интернет-феноменом и попала в сюжеты крупнейших медиа; Марио К. Бауэр, член совета Директоров по международному франчайзингу, член Исполнительного совета Vapiano SE (вместе с командой отвечает почти за 200 ресторанов в более чем 30 странах по всему миру), Ольга Елисеева, операционный директор (COO) бренда KFC в Центральной и Восточной Европе, России и странах СНГ.

На территории EXPO будут представлены фирменные стенды 30 ресторанных франшиз. А в зоне BUY пройдут презентации как украинских франшиз, известных во многих странах мира, так и франшиз ресторанных сетей из США, Испании, Италии, Ирландии, Турции, Беларуси и России. Среди них KFC, Little Caesars, Cantina Mariarchi, Yogorino, Lizarran, Додо Пицца, Pizza Celentano, FreshLine, Lviv Croissants, Salateira, Мафия и многие другие.

Билеты доступны на сайте: http://franchithink.com

Показать ещё новости
Радіо NV
X