Топ-менеджер МХП назвал Укрзализныцю "тормозом" в развитии агросектора

5 ноября 2018, 19:00
1868
Цей матеріал також доступний українською
Топ-менеджер МХП назвал Укрзализныцю "тормозом" в развитии агросектора - фото

Фото: Укрзализныця

Мельник считает, что нужно решить вопрос допуска частной тяги на магистрали

Первый заместитель председателя правления, операционный директор Мироновского хлебопродукта и бывший министр агрополитики Юрий Мельник считает Укрзализныцю "тормозом" в развитии внешней торговли в аграрном секторе.

Об этом он заявил в эфире программы Гроші вперед! на Радио НВ.

"С моей точки зрения сегодня Укрзализныця является тормозом в развитии внешней торговли, в частности в аграрном секторе, и не только. За последний год все ассоциации, деятельность которых зависит от Укрзализныци, задавали вопросы о целом ряде системных несоответствий, которые появились в работе компании", - рассказал он.

Распределение, брак и простои вагонов, повышение тарифов, закрытия станций - все это является следствием "непродуманной политики" Укрзализныци, считает Мельник.

По его словам, Украина развивает аграрный сектор, при этом поставки сокращаются ежедневно, и это чувствует весь бизнес.

Мельник считает, что нужно решить вопрос допуска частной тяги на рынок железнодорожных грузоперевозок. Он отметил, что аграрный бизнес увеличил собственную количество вагонов, однако они стоят и не обслуживаются днями.

"Нужно решить вопрос о частной тяге, которая должна выйти на магистрали... Здесь не так много решений нужно принимать, чтобы позволить бизнесу покупать локомотивы и выходить на магистрали", - подчеркнул Мельник.

Он отметил, что большинство зернотрейдеров и агропредприятий имеют свои локомотивы, но не имеют права выходить на железнодорожные пути, поэтому они работают на элеваторах.

По словам Мельника, Укрзализныця будет выполнять регуляторную функцию, а бизнес будет платить за выход на магистрали.

Отметим, что ранее первый заместитель министра агрополитики Максим Мартынюк выступил за допуск частных перевозчиков на железнодорожный рынок.

Напомним, что Верховная Рада отклонила законопроект №7316 О железнодорожном транспорте Украины, который предусматривал допуск частной тяги на пути Укрзализныци.

Документ предусматривал отделение деятельности оператора инфраструктуры и перевозчика, определял условия доступа к инфраструктуре, ответственность перевозчиков и принципы тарифной политики и допускал частные компании к организации перевозок пассажиров и грузов.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Сегодня, 08:55

thumb img
Лотерея. Компетентны ли люди, которым Зеленский делегирует экономику
Ритейл/Недвижимость

20 апреля, 08:40

thumb img
Золотые гнезда. В Киеве ожил рынок элитной недвижимости
Эксперты

Сегодня, 18:36

thumb img
Реакция бизнеса на результаты выборов президента Украины. LIVE

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua