Стоимость купейных билетов хотят повысить до уровня авиалоукостов

5 июня 2018, 08:52
1737
Цей матеріал також доступний українською
Стоимость купейных билетов хотят повысить до уровня авиалоукостов - фото

В Укрзализныце предлагают повысить до рыночной цену проезда в купе и СВ

Укрзализныця рассматривает повышение цен на билеты в купейные вагоны и СВ. Кроме того, компания предлагает разделить поезда дальнего следования по категориям и комфорту.

Об этом рассказал и.о. главы Укрзализныци Евгений Кравцов в интервью газете Деловая столица.

"В перевозках дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда - 500-600 грн, а экономически обоснованный уровень - 800 грн, это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тыс. грн, а экономически обоснованный уровень - 1,4 тыс. грн, это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных…", – заявил Кравцов.

При этом глава УЗ отметил, что "продвигает" идею категоризации поездов, то есть разделения по категориям и комфорту.

"У нас нет проблем с продажей билетов категории СВ, а о купе вообще молчу. Скорее, возникает ситуация, когда плацкарты не раскупаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса "комфорт" и "люкс", – отметил он. По его мнению, Государственное регулирование цен может быть у категорий "стандарт" и "эконом", на уровне класса "комфорт" может быть конкурентная цена.

Кравцов также выразил мнение о необходимости привести стоимость билетов в соответствие с рыночными требованиями, при этом не забывая о социальной составляющей, которая также должна быть обеспечена.

"В категории "эконом" должно остаться до 10% поездов дальнего следования, все остальное должно перейти в "стандарт" или "комфорт". Это позволит обеспечить социальные потребности и увеличить доходную часть "Укрзализныци" за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и средства, которые мы зарабатываем на грузовых перевозках, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное", - сообщил глава Укрзализныци.

Он также заявил, что стоимость услуг на железнодорожные перевозки должна находиться между автобусным и авиационным транспортом.

Отметим, железнодорожные билеты на поезда Укрзализныци подорожали с 1 июня на 6% в связи с наступлением летнего сезона. Это произошло сразу после повышения цен на билеты на 12% 30 мая.


Укрзализныця была преобразована в акционерную компанию в декабре 2015 года. По итогам 2017 года компания получила 100 млн грн прибыли.

В состав Укрзализныци входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.

Журнал НВ (№10)

Момент истины

Шесть главных претендентов на президентское кресло ответили НВ на семь вопросов — политических, мировоззренческих и личных

Читать журнал онлайн

ТОП 3

Компании/Рынки

21 мартa, 18:13

thumb img
Английский коммерческий суд запретил Газпрому выводить активы из Англии и Нидерландов
5025
Компании/Рынки

Вчера, 10:48

thumb img
Skoda отказалась строить автозавод в Украине
4759
Политика

21 мартa, 17:00

thumb img
До 50 тысяч долларов за пост. Сколько кандидаты в президенты Украины тратят на рекламу в Facebook
2671

Главное

Страны

Вчера, 23:30

thumb img
Мюллер завершил расследование дела о вмешательстве в президентские выборы в США
Политика

Вчера, 19:37

thumb img
СБУ отреагировала на переговоры Бойко и Медведчука с премьером России
Политика

Вчера, 17:10

thumb img
"Посетили штаб". Соцсети раскритиковали переговоры Медведчука и Бойко с Медведевым в Москве