От лидогенерации до финтех компании. Как продавать банкам аудиторию, а бизнес — инвестору. Интервью с совладельцем Minfin и Finance.ua

3 июня 2021, 09:20
НВ Премиум

Соучредитель компании Treeum Иван Евтушенко в интервью НВ Бизнес рассказал о том, как зарабатывать на сервисных сайтах о финансах, о лидогенерации и первом миллионе долларов выручки. И раскрыл некоторые детали сделки с Dragon Capital

В 2008 году в небольшой квартире по улице Артема четверо друзей — Иван Евтушенко, Сергей Виндерских, Евгений Измайлов и Иван Лукинов запустили и начали развивать сайт о финансах: Минфин.

Видео дня

В то время как раз начинался мировой финансовый кризис. В Украине впервые почти вдвое обвалился курс гривни, будущее выглядело неопределенным.

«У нас был опыт в финансовом консалтинге и минимальная экспертиза в разработке. Плюс у троих из нас был экономический бэкграунд. Нам нравился сайт Finance.ua. Мы решили, что это классная штука — заняться таким бизнесом. Украинцам явно не хватало полезной информации о финансах», — вспоминает Иван Евтушенко.

Стартаперы начали с бюджета в $50 тысяч, а через пять лет их проект превратится в компанию с выручкой $1 000 000. Спустя еще три года предприниматели купили второй по размеру финансовый сайт страны — Finance.ua. Теперь количество посетителей на обоих порталах превышает 5 миллионов в месяц.

Спустя 13 лет небольшой медиабизнес трансформировался в финтех-компанию Treeum, в которую недавно инвестировал инвестфонд Dragon Capital.

Финансовый обозреватель НВ Бизнес встретился с одним из соучредителей финансового портала Минфин и CEO группы компаний Treeum Иваном Евтушенко, и расспросил о том, небольшой сайт о финансах вырос до полноценного финтех-проекта, о точке безубыточности, как монетизируется трафик, и почему именно Dragon Capital купил контроль в компании. Евтушенко подробно рассказал о том, как работает лидогенерация в медиабизнесе и дал совет классическим медиа: если ставить только на медийную монетизацию, то не стоит и начинать.

С чего все началось? С умирания медийной монетизации

— Компания Treeum началась с сайта Минфин. Как и почему возникла идея?

— Была идея Сергея Виндерских. Он рассказал, что когда-то давно зарегистрировал сайт. Мне понравилось название — Minfin.com.ua. Появилась мысль продолжить консалтинг, но в более широком формате. Решили делать это в формате информационного ресурса, как аналог Finance.ua. Этот портал тогда был очень успешным.

Главная задача была — разработать сайт. Мы прикинули сколько нам нужно денег, чтобы продержаться год. Первый наш бюджет составил порядка $50 тысяч. Все скинулись, мы составили на листочке бюджет. Первым человеком, которого мы наняли, была программистка Лена Бакланова — человек, который начал писать Минфин. Первый код написал Сергей, а продолжила Лена. С этого началась вся история.

Тогда мы решили сфокусироваться на валютной информации, курсах валют.

НВ
Фото: НВ

В 2008—2009 годах была жесткая девальвация. Огромное количество людей ринулось в интернет за такой информацией. Мы решили сделать сайт удобным, с современными интерфейсами. Один из первых продуктов, который зашел — валютная переговорка. Это был чат, прообраз текущих телеграм-каналов, в котором люди общались, обсуждали курсы валют.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

— Вы создали сайт, форум, и люди просто сами начали приходить, регистрироваться?

— Все началось с контента. Это были новости, которые мы перепечатывали, информация о курсах валют и банках. Вокруг этого мы строили сервисы.

Первые 10 тысяч посетителей мы набрали из органического поиска. То есть уже в 2009 у нас было 10 тысяч посетителей в день, хотя тогда не так уж много людей пользовалось интернетом. Гугл отдавал нам предпочтение даже перед таким монстром, как Finance.ua…

— Как изначально были распределены доли?

— Было четыре учредителя, мы начинали на равных — у всех было примерно по 25%. Потом в процессе доли поменялись.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X