Skoda отказалась строить автозавод в Украине
Skoda Auto не будет создавать
новый завод в Украине, но и не будет переносить имеющееся производство в другую
страну
Skoda Auto, дочерняя компания Volkswagen Group, отказалась от намерений создать свой новый мультибрендовый завода в Украине и рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе. Однако это решение не связано с намерением переместить производство из Украины, т.е. завод Еврокар продолжит сборку автомобилей Skoda. Об этом заявили в компании Еврокар, сообщает Интерфакс-Украина.
"Skoda, как
системообразующий автомобильный инвестор, определяя по поручению Volkswagen
Group потенциальное место для нового мультибрендового завода, после тщательного
анализа сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы.
Украины среди них нет. По официальной информации Skoda Auto ожидается, что
окончательное решение о площадке будет принято в течение ближайших месяцев. В
ответе на наш запрос Skoda Auto также отметила, что создание нового
мультибрендового завода, тем не менее, не связанно с перемещением производства
из Украины", - сообщили в компании.
В Еврокаре пояснили, что
вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto
в частности назрел еще несколько лет назад – сегодня заводы Skoda работают
со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.
"Еще в 2017 году
Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с
главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской
власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной
площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной
торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой
стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими
странами", - напомнили в компании.
Однако, добавляют в Еврокаре,
за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы
потенциального инвестора.
"В Украине до сих
пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных
парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в
2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя стратегия развития
рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства
электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года", -
констатируют в компании.
В то же время, добавляют
в Еврокаре, активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя
авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу
предъявляются высокие требования.
"Несмотря на
положительный мессендж о том, что Skoda не собирается переносить производство
из Украины, вывод достаточно однозначен: к сожалению, Украина не выдержала
конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не
вступала в борьбу ... за EUR1,4 млрд инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и
возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта EUR 4,5
млрд", - отметили в Еврокаре.

Еврокар (Соломоново,
Закарпатская обл.) выпускает легковые автомобили с декабря 2001 года.
Инвестиции в создание завода составили $ 250 млн. Сегодня это единственный
украинский производитель легковых автомобилей. В 2018 году Еврокар выпустил 5 659
автомобилей Skoda - на 7,9% меньше, чем годом ранее.
Автомобили Skoda в 2018
году заняли четвертую строчку рейтинга продаж новых авто в Украине с долей
рынка в 7%.
Ранее сообщалось, что по
состоянию на 15 марта 263 648 автомобилей с иностранной регистрацией находились в Украине с нарушениями сроков таможенных режимов временного ввоза
или транзита.