Шиворот-навыворот. Почему украинцы пересели на дизель

27 июля 2018, 20:30

На украинском автомобильном рынке наблюдается интересная тенденция. Пока мир готовится попрощаться с дизельными автомобилями, доля продаж этих машин в Украине превысила 40%.

Причиной отказа от дизеля в Европе стало действие экологического стандарта Евро-6, который специалисты называют антидизельним. В связи с этим ряд стран и городов уже заявили об отказе от дизелей.

Видео дня

В частности, Париж планирует стать бездизельним в 2024-м, а с 2030-го вообще позволять проезд только автомобилям с нулевой эмиссией газов. Нидерланды и Индия с 2030-го будут разрешать продажу только машин с нулевым показателем вредных выбросов, а Мадрид и Мехико запретят въезд дизелей.

Германия несмотря на то, что дизельный двигатель является "детищем" немецкого инженера Рудольфа Дизеля, также идет на решительные действия. Уже сейчас немецкие Гамбург и Ахен ограничили въезд дизелей в некоторые части города, а впоследствии планируют запретить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Однако, отказ от дизелей в Европе играет на руку украинскому потребителю. Ведь в нашей стране стандарт Евро-6 не действует, а продажа изобретения Дизеля набирает обороты.

По данным AUTO-Consulting, отказ от дизельных двигателей в Европе за 4 месяца этого года позволил продать в Украине 11 тыс. новых дизельных автомобилей, а это 43% от всех продаж.

Дизельные Volkswagen ворвались на украинский рынок стремительно, однако так же быстро пропали с него, говорит главный редактор сайта Авто 24 Сергей Матусяк. "Это говорит о том, что спрос на дизельные автомобили, на новые дизельные автомобили в Украине большой. Так же много автомобилей из Европы дизельных гонят и подержанными".

Впрочем, спад продаж был прогнозируемым, говорит коммерческий директор Хюндай Моторс Украина Геннадий Четверухин. По его словам, в основном спад произошел со средним сегментом. "За такие деньги мы можем предложить бензиновый аналог с комплектацией ниже на 30-40%. Они продаются по достаточно низкой цене. Безусловно, это очень изменило структуру наших продаж. Мы продаем меньше, особенно в этих сегментах", – сказал он. При этом, добавил, что дизельная машина с коробкой автомат, с дизельным мотором и комплектацией за $18 тыс. остается уникальным предложением на рынке.

Эксперты также заверяют, что это еще далеко не конец дизельгейтной истории в Украине. Ведь завод Volkswagen изготовил большое количество автомобилей в то время, когда США просто запретили их продавать на своей территории, утверждает Матусяк.

"Автомобили некуда было девать. Они 2015 года. Несколько лет решалось, куда их сбыть. И когда только нашлись такие, как наша страна, которым экология пока позволяет, у нас Евро-5, а не Евро-6 требования, тогда они хлынули на эти рынки", – добавил он.

О том, что списывать такие машины еще рано, говорят и автопроизводители. По словам главного исполнительного директора Jaguar Land Rover Ральфа Шпета, переход на электромобили, которые набирают популярность, не может произойти в один момент.

"По всем прогнозам, к 2025 году от 20-40% автомобилей будут электрифицированы. Но это также означает, что мы должны думать о том, что доля двигателей внутреннего сгорания составит 60-80%", – утверждает он.

При этом, у автопроизводителей есть причины для оптимизма не только в запасе времени, им играет на руку и мощность дизельных автомобилей. Например, проехать на одной заправке от 800-1000 км. пока не под силу другим.

"Сейчас самая дорогая и самая проблемная часть электромобиля – это батарея. Jaguar лидирует в разработках электромобилей. Но нам надо понимать, что делать. Только подумайте: сейчас батарея в i-Pace (Ай-Пейс) весит около 800 кг", – говорит Шпет.

Кроме того, у электромобилей кусается цена. Так, новая електромашина стоит от 750 тыс. до 1 млн грн, тогда как самый дешевый дизель на рынке можно приобрести за меньше чем 350 тыс. грн, говорит генеральный директор Renault в Украине Франсуа Мариотта.

Привлекательной также является не только доступность цены, но и экономичность двигателя. "Дизель стоит в покупке, но затем топливо обойдется намного дешевле. И расход топлива тоже гораздо меньше на 100 км. Каждый человек это просчитывает. И наступает какой-то момент, когда ты пользуешься автомобилем на протяжении некоторых лет, а через 2 года этот автомобиль становится гораздо более привлекательным с точки зрения цены", – говорит генеральный директор АВТ Бавария Александр Тимофеев.

Впрочем, судьба дизеля не решена и в мире. Производители пытаются доказать, что этот двигатель имеет право на жизнь. "Современный дизель очень конкурентный даже относительно электрического двигателя. Если говорить об источнике энергии, то он даже лучше электромобилей", – заявляет Шпета.

В целом, лучше дизели делают более жесткие стандарты. Чтобы их соблюдать, производители должны вкладываться в исследование. Кроме того, уже сейчас для производства электромобилей в мире не хватает батарей. Хотя доля таких автомобилей в общемировых продажах составляет всего несколько процентов. А что будет, когда их будут продавать в десять раз больше? Поэтому противостояние экологии и экономики на авторынке будет продолжаться.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X