Сговор с Facebook. NYT узнали детали иска 10 штатов США к Google

19 января 2021, 11:01

В результате сговора между Google и Facebook на рынке онлайн-рекламы соцсеть получала преимущества в скорости, а процент выигрышей на аукционах был согласован компаниями заранее.

Среди преимуществ, которые компания Google предоставляла Facebook при участии в аукционах на онлайн-рекламу было фиксированное количество побед. Об этом пишет издание The New York Times со ссылкой на черновую версию иска к Google от десяти штатов США.

Видео дня

В документе утверждается, что в рамках соглашения между компаниями Google предоставляла Facebook преимущество в скорости и времени. Так, у Facebook было почти вдвое больше времени, чтобы подать заявку на участие в аукционе: 300 миллисекунд против 160 миллисекунд у других участников. Об этом изданию рассказали источники на рынке.

Как отмечает издание, на этом рынке, где важны доли секунды, преимущество в скорости было решающим.

Также Facebook мог проводить расчеты с сайтами, на которых размещалась реклама, напрямую. Другие компании не могли этого делать.

Также издание утверждает, что Google позволял Facebook идентифицировать 80% пользователей мобильных устройств и 60% тех, кто пользуется интернетом с компьютера, чтобы лучше понимать аудиторию.

Со своей стороны Facebook, пообещал участвовать в 90% аукционов, если сможет идентифицировать конечного пользователя. Также компания обязалась тратить $500 млн ежегодно к четвертому году действия соглашения.

Отмечается, что самым серьезным обвинением в проекте иска является то, что две компании заранее договорились о фиксированном проценте аукционов, который выиграет Facebook.

«Без ведома других участников рынка, независимо от того, насколько высоки другие ставки, стороны договорились, что победа будет отдана Facebook определенное количество раз», — говорится в документе.

Как пишет издание, в 2017 году Facebook заявил, что тестирует новый способ продажи онлайн-рекламы. Тогда предполагалось, что он сможет стать угрозой контролю Google над рынком рекламы в интернете. Однако, менее чем через два года Facebook сообщил, что будет работать с Google.

Сообщается, что перед тем как компании заключили сделку, менеджеры Facebook предложили СЕО компании Марку Цукербергу три опции:

  • нанять еще сотни инженеров и потратить миллиарды долларов, чтобы конкурировать с Google;
  • выйти из бизнеса;
  • пойти на сделку.

Отмечается, что Facebook сообщил о присоединении к программе Google одной строчкой в своем корпоративном блоге. В то же время в компании умолчали об особых условиях договора и преимуществах, которые Facebook получала согласно условиям соглашения.

Напомним, что об иске властей 10 штатов США в отношении Google из-за сговора с Facebook на рынке онлайн-рекламы стало известно в декабре 2020 года. Также сообщалось, что кроме сговора на рынке рекламы, Google и Facebook обсуждали, как будут справляться с антимонопольными обвинениями в случае начала разбирательства.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X