Рынок рекламы в Украине рухнул до самого низкого показателя за последнее десятилетие
Когда в прошлом году рекламный рынок Украины рухнул вдвое - с $1,4 млрд в 2013‑м до $685 млн, - сотрудники медиакомпаний думали, что для их бизнеса наступил черный день, пишет журнал Новое Время в новом номере. Теперь же они наверняка полагают, что день в прошлом году был довольно светлым, а черным он будет в году нынешнем.
Обвал бюджетов компаний для продвижения своих товаров и услуг в стране в региональном контексте означает, что украинский рынок рекламы теперь в 5 раз меньше польского (в 2013‑м он отставал от польского всего на 20 %), в 15 раз меньше российского (в 2013‑м был в 9 раз) и в 70 раз меньше немецкого (в 2013‑м был в 17 раз меньше).
Украинский рынок рекламы теперь в 5 раз меньше польского, в 15 раз меньше российского и в 70 раз меньше немецкого
При идеальном сценарии, когда на востоке Украине затихнут бои, а по всей стране зашумят реформы, рекламному рынку понадобится минимум год для стабилизации и остановки нисходящего тренда.
Для того же, чтобы вернуться в лучшую форму, в которой рынок был в довоенном 2013 году, понадобится пять лет, считает Елена Кондратюк. Владельцам медиа и журналистам остается лишь надеяться, что в страну рекой потекут инвестиции, и выздоровление рынка произойдет быстрее.
Полный текст статьи читайте в НВ №23 от 26 июня 2015 года