«Остались при своих». Украинский рекламный рынок пережил 2020 год без катастрофы, в 2021 году ожидается рост на 16%

15 декабря 2020, 16:14

По итогам «коронавирусного» 2020 года рекламный медиа рынок Украины «остался при своих», считают в ВРК.

Несмотря на падение мировых ТВ рынков, украинский ТВ-реклама по итогам года вышла пусть на небольшой, но все-таки плюс в деньгах. Об этом сообщает Всеукраинская рекламная коалиция.

Видео дня

Медиа реклама

Отмечается, что на украинском ТВ-рынке в 2020 году, в отличие от других медиа и общемировых трендов, было минимум на одно ключевое событие больше. Текущий год начался с кодировки спутника, что уменьшило доступный инвентарь для рекламодателей.

В то же время, во время весеннего карантина привела к беспрецедентному росту ТВ смотрения в марте — до 6 часов 5 минут в день на одного зрителя. Вместе с ростом IPTV сильно увеличился спрос на услугу отложенного просмотра, а аудитория больших шоу даже немного возросла.

«Главным изменением на рынке ТВ-рекламы-2021 будет отсутствие условного „альянса“, который просуществовал последние 7 лет. У рекламодателя появится больше свободы выбора, а, значит, и возможностей», — отметили в ВРК.

Это повлияет и на изменения ценовой политики со стороны сейлз хаусов. Прогноз роста рынка на следующий год отличается в зависимости от продавца, добавили в Коалиции.

В ВРК ожидают, что замедление роста рекламного рынка в 2020 году из-за коронавируса до 6% может быть компенсировано ростом в 2021 не менее чем на 15%.

Реклама в прессе

Издатели ожидают, что в 2021 году объем рекламы в прессе вырастет примерно на 5%, после обвала на 20% в текущем году.

Отмечается, что основной доход издателям продолжает приносить принт — это 78% дохода от рекламы, а 22% - доход от рекламы в цифре. Речь преимущественно идет о прямой рекламе (более 70%), в то время как различные услуги по продвижению приносят до 30% дохода.

Радио реклама по итогам 2020 года выходит на уровень прошлого года — с начала года радио начала года радио получило 194 новых клиента. Отмечается, что за счет этого крупнейший рекламодатель на радио «торговля» сохранила свои бюджеты, а сектора «лекарственные средства», «продовольственные товары» и «медицина» выросли на 20%, 26% и 28% соответственно.

Согласно прогнозу ВРК, в следующем году продолжится перераспределение бюджетов как среди холдингов (Тавр, УМХ, ТРК Люкс и БРГ), так и среди секторов рекламодателей. Общий рост рекламы на радио составит не менее 15%. Также вырастет доля секторов «лекарственные средства» и «продовольственные товары».

Рынок Out Of Home Media уже начиная с июня 2020 года начал восстановление после падения в апреле-мае 2020 в связи с карантином. Ситуация с инвентарем этого года стабилизировалась по сравнению с 2019 годом. По итогам 2020 года ВРК оценивает рынок объем рынка коммерческой рекламы в 3,159 млрд.

Объем Digital составляющей ООН Media в 2020 году вырос на 42% в годовом выражении и составил 291 млн грн.

На 2021 год в рекламной коалиции прогнозируют рост объема рынка ООН Media до 3,695 млрд, при росте объемов Digital OOH на 38% - до 402 млн грн.

Реклама в кинотеатрах

В связи с тем, что из-за пандемии коронавируса посещаемость кинотеатров не превышает 50% от 2019 года, даже небольшие рекламные объемы по мнению ВРК выглядят оптимистично. В то же время, в коалиции прогнозируют бум посещения кинотеатров на 2021 год и соответственно рекламных продаж (в случае отсутствия карантинов). Оптимизм в прогнозе ВРК обусловлен массовым переносом премьер блокбастеров как раз на 2021 год.

Digital (Internet) реклама

Общемировым трендом в этом сегменте является совершенствование методики измерения этого сегмента рынка и пересмотр подходов не только к измерениям показателей, но и к самой структуре digital рекламного рынка. Это приводит к тому, что точно оценить показатели роста тех или иных составляющих практически нереально, а ответы на вопросы о росте рынка могут носить манипулятивный характер. В то же время, в ВРК прогнозируют на 2021 год рост Digital рекламы на 29% - до 8,977 млрд.

Поисковая и видео реклама продолжат демонстрировать положительный тренд до конца 2020 года, а в следующем году сохранят лидерство по темпам роста. Баннерка в 2021 году покажет рост как за счет органического роста медиа, так и за счет перелоцирования бюджетов из других медиа. Программатик останется доминирующей формой закупок и в 2021 году.

Инфлюенсер маркетинг в ВРК планируют выделить в отдельный сегмент уже в следующем прогнозе.

«Рост популярности ОТТ-сервисов, а также недостаточный уровень размерности направления и низкая точность мониторинга интернет-рекламы в целом, поднимают на повестку дня вопрос, как единого измерения ТВ + Интернет, так и необходимости рыночного консенсуса по вопросу выделения „гибридных“ медиа в отдельные категории оценки или отнесения их к какому-то одному сегменту», — отметили в ВРК.

В коалиции подчеркнули, что по итогам пандемического 2020 года рекламный медиа рынок Украины «остался при своих».

Также Всеукраинская рекламная коалиция в 2021 году прогнозирует рост рынка маркетинговых сервисов на 8%. В то же время отмечается, что в это году пандемия сильнее всего зацепила event marketing. Развитие виртуальных и гибридных мероприятий не смогло компенсировать падение всего сегмента и по итогам года спад категории составил 55%.

По оценкам экспертов, объемы trade и consumer программ снизились на 15% и 20%. Наиболее стабильная ситуация в Loyalty marketing — уменьшение на 5%. Общий спад объемов рынка маркетинговых сервисов в 2020 году оценили на уровне 25%.

PR рынок

Большинство экспертов сошлись на том, что отрасль вернулась к цифрам 2019 и планирует оставаться на том же уровне и в 2021 году. По итогам года объем PR рынка оценивается в 953 млн грн, и такой же показатель прогнозируется на 2021 год.

Напомним, что по данным исследования о рынке интернет-рекламы AdEx Benchmark 2019, украинский рынок оказался самым динамичным в Европе за последние четыре года.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X