Темпы замедлятся. Объемы рекламного рынка в Украине вырастут на 18% - прогноз

15 января 2020, 11:58

Объем рекламного рынка в Украине в 2020 году составит 28,44 млрд грн, темпы его роста несколько замедлятся по сравнению с 2019 годом.

Объем рекламного рынка в Украине в 2020 году увеличится на 18% после роста на 25% в 2019-м, не учитывая объемы политической рекламы*. Об этом сообщает Всеукраинская рекламная коалиция.

Видео дня

В целом объем рекламного рынка в 2019 году оценен в 24,13 млрд грн, прогноз на 2020 год, соответственно, составляет 28,44 млрд грн.

На долю ТВ-рекламы приходится около половины рынка (11,53 млрд грн в 2019 и 13,32 млрд грн в 2020 годах).

«2019-й на ТВ заканчивается в рамках прогнозируемого роста прямой рекламы на 25% по отношению к 2018-му и спонсорства на 20% соответственно», — отмечают в ВРК.

Прогноз на 2020 год находится в пределах 16%. При этом спонсорство будет расти быстрее рынка прямой рекламы, в первую очередь из-за активности букмекеров, которые ожидают начала чемпионата Европы по футболу и летней Олимпиады в Токио.

Digital (Internet) реклама в течение 2019 выросла на 34% (до 5,74 млрд грн). ВРК прогнозирует, что в 2020 году рост рынка интернет-рекламы продолжится, ключевыми факторами роста станут доминирующие обороты глобальных игроков Facebook для банерной рекламы, Google (Youtube) для онлайн-видео и поиска, а также прогнозируется дальнейший рост доли мобильного трафика. Прогноз темпов роста — 24% (7,12 млрд грн).

Объем рекламного рынка прессы в 2019 году по предварительным данным составит 1,85 млрд грн, что на 14,8% больше, чем в 2018 году. Прогнозы на 2020 год более сдержанные, следует ожидать замедления темпов роста — до 13,5%. «Основным фактором роста рекламного рынка в национальной прессе в 2020 году является инфляционная составляющая в премиальном женском глянце, что позволит данному сегменту еще сильнее нарастить как абсолютные показатели доходов от рекламы, так и долю сегмента в национальной прессе», — говорится в прогнозе.

В 2019 году году рынок рекламы на радио показал рост на уровне 24% -25% (717 млн грн). В 2020 году ожидается рост на уровне 15−17%.

Рынок Out Of Home Media в 2019 году вырос на 22% - до 4,24 млрд грн. На текущий год прогноз роста — 18%. При этом продолжается активное развитие digital-составляющей рынка наружной рекламы, объем которой в 2019 году составил 206 млн грн, а на 2020 год ожидается рост на 86% - до 383 млн грн.

Также Всеукраинская рекламная коалиция в 2020 году прогнозирует рост рынка маркетинговых сервисов на 18% - до 7,48 млрд грн 2019 году — 6,35 млрд грн и + 19%).

Объем рынка PR-услуг согласно прогнозу вырастет на 5% - до 980 млн грн минувшем году — 953 млн грн).

Как сообщалось, согласно нормам Закона об обеспечении функционирования украинского языка, с 16 января 2020 года вся реклама в Украине (на ТВ, радио, в печатных изданиях) должна быть на украинском языке .

* У ВРК нет достоверных данных от заказчиков об их политико-рекламных расходах на медиа. Косвенные данные позволяют эмпирически оценить годовые объемы политической рекламы в размере до 10% от объемов коммерческой рекламы по всем медиа, за исключением внешней (щитовой) рекламы, где объем составил 15−16% от суммарного объема коммерческих клиентов.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X