Завоевание Америки. Павел Вржещ, креативный директор Banda — о том, зачем компании офис в Калифорнии

4 сентября 2020, 14:59
НВ Премиум

Павел Вржещ, сооснователь и креативный директор рекламного агентства Banda Agency, рассказывает журналу НВ, как в разгар коронакризиса решился на неожиданный поступок — открыл офис в Калифорнии.

С сооснователем и креативным директором Banda Agency Павлом Вржещем НВ встречается в традиционном пандемическом формате — посредством дистанционной конференции, где светские пару слов о погоде заменили несколько слов о том, как всем надоел дистанционный формат встреч.

Видео дня

Впрочем, для Вржеща этот формат еще долго будет определяющим. Недавно Banda Agency объявила об открытии своего американского офиса в Калифорнии, став первым креативным агентством из Украины, решившимся конкурировать с воротилами рекламного бизнеса за океаном. Для этого, уверяет Вржещ, у Banda Agency всего в достатке. В нынешнем году престижный международный рейтинг Global Effie Index признал и без того избалованную наградами компанию самым эффективным независимым рекламным агентством в мире.

Всего этого, считают основатели агентства, достаточно, чтобы с учетом признания мирового уровня ставить и ценники мирового уровня, пусть и в кризисный 2020 год. О планах по захвату Америки и мира Вржещ с удовольствием рассказывает НВ.

— Когда появилась идея открыть офис в США? Связана ли она с вашим обучением в Стэнфорде?

— Нет, мы давно об этом говорили внутри Banda. Поскольку реклама, брендинг в Америке — это высшая лига. Самые большие клиенты и самые большие бюджеты рекламы, главные трендсеттеры. Поэтому в мечтах и планах на будущее Америка часто всплывала. Но не хватало решительности, а сейчас решились. Наверное, Стэнфорд, Кремниевая долина в целом повлияли.

— Как выглядит американский рынок креатива и где вы видите свою нишу?

— Я буду говорить в основном о Калифорнии. США — это как 50 разных стран в одной. В Калифорнии, я подозреваю, и в Нью-Йорке похожая ситуация. Есть сегмент маленьких агентств с маленькими ценниками в районе $ 20−30 тыс. [за проект]. Их очень много, и они довольно хорошо делают продукт, что неудивительно, ведь в США приезжают профессионалы со всего мира. Следующий этап — сразу большая лига, известные компании с огромными бюджетами и ценами, стартующими от $ 300 тыс. И между ними пусто. Если ты стал известным, ты уже можешь ставить ценник в полмиллиона, и у тебя покупают, потому что денег на рынке очень много. Мы стартуем ближе к низшему сегменту, потому что мы там еще не звезды и будем активно работать, чтобы как можно быстрее прыгнуть во второй.

— Вы уже заметили, чем ведение бизнеса в США отличается от ведения бизнеса в Украине?

Показать ещё новости
Радіо НВ
X