Их количество постепенно падает. Российские авиакомпании, несмотря на санкции, продолжают использовать самолеты Airbus и Boeing.

1 марта, 17:55
Целевые отрасли РФ находят обходные пути санкций или обращаются к другим партнерам (Фото:Air Canada)

Целевые отрасли РФ находят обходные пути санкций или обращаются к другим партнерам (Фото:Air Canada)

Российские авиаперевозчики продолжают использовать 467 самолетов Airbus и Boeing. В прошлом году в эксплуатации было 544 самолета.

Как сообщает Bloomberg, со ссылкой на данные Cirium, целевые отрасли РФ находят обходные пути санкций или обращаются к другим партнерам.

В марте 2022 года Россия запретила авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты их владельцам за границей. С тех пор большинство самолетов продолжают летать даже несмотря на то, что они отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, необходимых для гарантии летной годности.

Видео дня

Boeing заявляет, что с начала прошлого года не поставлял запчасти, техническое обслуживание или техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России в соответствии с санкциями США. Главный исполнительный директор Airbus Гийом Фори заявил, что во второй половине 2022 года российские авиакомпании использовали самолеты его компании более чем до пандемии.

По информации Bloomberg, российские перевозчики закупают запчасти в дружественных странах и перемещают компоненты с одного самолета в другой, чтобы продолжать работу.

Отмечается, что российские авиакомпании отказались от рейсов в США, Западную Европу, а теперь больше летают в Таиланд, Турцию, ОАЭ, Армении, Кыргызстана и Таджикистана. Количество внутренних рейсов за год уменьшилось на 15% - около 1100 в день.

Поскольку Россия остается открытой для авиакомпаний из «дружественных» стран, таких как Объединенные Арабские Эмираты, количество международных рейсов, обслуживающих аэропорты ежедневно, изменилось не существенно — 270 рейсов против 300 еще год назад.

Редактор: Мария Ивженко
Показать ещё новости
Радіо NV
X