Китай отказался покупать «грязную» российскую нефть

25 июня 2019, 12:12

Более десяти танкеров с загрязненной российской нефтью пока так и не доставили партии потребителям

Танкерные партии российского сорта нефти Urals суммарным объемом свыше 1 млн т уже два месяца не могут найти покупателей. Об этом сообщает Reuters.

Более 1 млн т загрязнённой Urals всё ещё путешествует между Европой и Азией в попытках найти покупателей, но переработчики по всему миру отказываются брать это сырье. «Я не хочу рисковать оборудованием завода ради дешевой нефти», — сказал источник агентства на одном из НПЗ в Азии.

Видео дня

Более десяти танкеров с загрязненной российской нефтью пока так и не доставили партии потребителям, а продавцам это стоило свыше $1 млн дополнительных расходов за каждый танкер.

Китай, крупнейший потребитель нефти в мире, был основной надеждой продавцов грязного сырья: развитая инфраструктура, большие объемы хранилищ и мощность переработки обещали сделать страну идеальным местом для переработки нефти. Но их надежды не оправдались.

Порядка 800 тыс. т загрязненной нефти первоначально направились к Азию к китайским покупателям, но большая часть объема так и не поступит в Китай.

Как сообщили агентству пять источников в отрасли, китайская таможня рекомендовала переработчикам не принимать российскую нефть с содержанием хлорорганики более 10 ppm (0,001%). При этом содержание хлорорганики в некоторых грузах, направлявшихся в Китай, превышает 200 ppm.

В результате поставщикам пришлось перенаправить объемы.

Грязную нефть в Европе взяли на переработку лишь несколько покупателей: испанский Repsol, шведский Preem и финская Neste Oil, согласно данным трейдеров и системы Refinitiv Eikon flows. Весь объем принятой нефти составил около 600 тыс. т.

Загрязненную нефть для переработки нужно размешивать десятками партий чистой нефти, что делает этот процесс очень длительным.

«Мы взяли партию „грязи“ на один из наших НПЗ в Европе около месяца назад, она до сих пор перерабатывается и, скорее всего, будет перерабатываться еще несколько месяцев», — сказал трейдер в крупной европейской компании.

На данный момент около пяти партий нефти Urals с повышенным содержанием хлорорганики остаются в европейских портах без движения.

Показать ещё новости
Радіо NV
X