Гражданской авиации РФ — капут. Почему россияне не смогут летать за границу, а в России на самолетах иностранного производства

27 февраля, 14:14
Сюжет
Эксклюзив НВ
Самолет Аэрофлота (Фото:wikipedia)

Самолет Аэрофлота (Фото:wikipedia)

Автор: Артем Ильин

ЕС пообещал ввести санкции против российской авиации, после которых авиакомпании РФ не смогут использовать самолеты Airbus. Возможно, подобные ограничения введет и американский Boeing. Авиация в России практически остановится.

Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской Комиссии сообщила, что в рамках санкций, вводимых ЕС против Российской Федерации, будет введен полный запрет на приобретение самолетов, запчастей и оборудования для них. На следующий день санкции были введены.

Видео дня

«Гражданской авиации в РФ — торба», — заявил после этого Андрей Гук, авиаюрист, партнер ЮФ Анте.

НВ Бизнес разбирался, что именно произошло.

Все началось с того, что Великобритания, Польша и Чехия закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний из-за вторжения России на территорию Украины. Также подобное решение приняла Молдова — страна полностью закрыла свое небо для всех гражданских перевозчиков. Но ее решение было вызвано опасностью полетов из-за боевых действий на территории Украины.

Первая российская авиакомпания уже остановила полеты в Европу, сославшись на решение польских властей.

После этого свое воздушное пространство для российских авиакомпаний закрыли Болгария, Румыния, Эстония, Латвия, Литва и Словения. Сегодня к ним присоединились Ирландия, Австрия, Дания, Исландия, Бельгия и Швеция. Этот список постоянно расширяется. А российские авиакомпании сокращают полетную программу.

Но гораздо больший вопрос перед существованием российских авиакомпаний поставили санкции ЕС. В частности, российские СМИ сообщили, что S7 отказалась летать именно из-за опасений, что лизингодатели заставят оставить самолеты в Европе. Но если россияне не выполнят требования по возвращению бортов владельцам, то это может привести к еще худшим и долговременным последствиям в авиации России.

«[В итоге] Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и транспортных возможностей страны», — заявила фон дер Ляйен. Она добавляет, что Россия во многом зависит от самолетов европейского, американского и канадского производства.

«Три четверти флота российских авиакомпаний — это импорт. А в некоторых нишах и у некоторых авиакомпаний (самолеты на 200−400 кресел и большая дальность) так и 100% импортные и в лизинге», — написал в facebook Денис Антонюк, экс-глава Госавиаслужбы Украины.

К примеру, Уральские авиалинии имеют парк из 54 узкофюзеляжных самолетов Airbus. S7 Airlines также является крупным оператором подобных самолетов. В их флоте около 70 лизинговых самолетов, зарегистрированных на Бермудских островах. Аэрофлот напрямую заказал 22 самолета Airbus A350−900. Восемь из них уже получены. Все три перевозчика входят в топ-5 крупнейших авиакомпаний России.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Возможно, что эти заявления и действия Евросоюза только начало.

«Надеемся, в ближайшее время присоединятся США (и не безосновательно надеемся), а значит, в ближайшее время РФ превратится даже не в Иран, который долгое время был отстойником всех „убитых“ самолетов планеты. А скорее, в глубокую Африку, с проблемами больших расстояний», — написал Антонюк. Например, расстояние между Москвой и Владивостоком воздухом составляет примерно 6,5 тыс. км. А по автодорогам — почти 9 тыс. км. Отдельно возникнет сложность транспортного сообщения с Калининградом, являющимся эксклавом РФ, отделенным прибалтийскими странами от основной территории России.

«Сейчас вся наша команда в тесной коммуникации с европейскими партнерами работает над применением максимальных санкций для агрессора. Мы уже обратились в Международную организацию воздушного транспорта (IATA) с просьбой поддержать обращение Украины об исключении российских авиаперевозчиков из всех институтов ассоциации. Речь идет о BSP, Clearing House, MITA, Interline», — заявил Александр Кубраков, министр инфраструктуры Украины.

Ведутся переговоры с Турцией и другими странами о закрытии неба. А поскольку Россия отражает действия других государств, международное сообщение в этой стране, как минимум, существенно уменьшится. А может и полностью остановиться.

Россияне не смогут летать в Европу и другие страны мира.

Решение ЕС стало возможным благодаря действиям всех, кто имеет отношение к украинской авиации: Министерства инфраструктуры Украины, Украэроруха, Госавиаслужбы и украинских авиаюристов, которые впервые объединились. «И штурмовали всех зарубежных коллег — авиаюристов, лизингодателей, страховые. Никакой больше РФ — это не комильфо и отдельная строчка в комплаенсе должна быть — no, no, no, nahui», — резюмировал Андрей Гук.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X