Россия начала готовиться к выпуску самолетов Антонова
Российский завод Авиастар-СП в Ульяновске начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 Руслан.
Об этом свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок России, передает РБК.
18 июня, Авиастар разместил заявку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода – ред.] для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб (около $150 тыс.).
От подрядчика требуют проанализировать состояние оснащения и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к заявке.
Кроме того, Авиастар просит определить, допустимо ли демонтировать часть оборудования для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Выполнение работ займет два месяца, с июля по сентябрь этого года.
Производство Русланов прекратилось в 2004 году. Их собирали на Авиастаре и на украинском заводе Антонов. Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
Сейчас Авиастар занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на сайте предприятия. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь — Мотор Сич).
Также планы о возобновлении выпуска самолета на ульяновском предприятии подтвердил осведомленный источник Интерфакса. "Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс", - сказал собеседник агентства. По его словам, также перед промышленностью стоит задача решить вопрос с возможным двигателем для Ан-124.
В пресс-службе компании Ил (управляющая Авиастар-СП) отказались комментировать вопрос о сотрудничестве с Антоновым по факту возобновления производства АН-124 Руслан. "К сожалению, пока никаких комментариев по этой теме мы не даем", - сообщили там РБК.
Ранее вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. Авиастар-СП входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредприятия невозможно, заявляли в ответ в Антонове. "Только разработчик самолета ГП Антонов обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", - объясняли в пресс-службе предприятия.

В 2016 году Антонов свернул сотрудничество с российской компанией Волга-Днепр. После этого была закрыта совместная грузовая авиакомпания Ruslan International.
В ноябре 2017 года СМИ сообщали, что Украина и Россия вели переговоры о возобновлении сотрудничества относительно продления летной годности самолетов Руслан.
Антонов тогда заявил, что выполнит работы по оценке технического состояния Ан-124 Руслан российской авиакомпании Волга-Днепр. Кроме того, в госпредприятии заявили, что Волга-Днепр не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины, применяются санкции.