Рейтинг. Apple снова самый дорогой бренд в мире, Google вылетел из тройки лидеров

21 октября 2020, 11:04

Бренды стриминговых сервисов Spotify и Netflix значительно улучшили свои позиции в рейтинге этого года.

В 2020 году компания Apple продолжает удерживать первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов Interbrand восьмой год подряд, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на исследование.

Видео дня

За прошедший год стоимость бренда Apple выросла на 38% и почти достигла $323 млрд. При этом, бренд Google потерял второе место рейтинга которое занимал годом ранее и впервые с 2012 года вылетел из топ-3 на четвертую позицию. Его стоимость в этом году снизилась на 1% - до $165,4 млрд.

На второе место с третьего в этом году вышел бренд Amazon. За год стоимость бренда онлайн-ритейлера выросла на максимальные для этого года 60% - до $200,7 млрд. На третье место в этом году поднялся бренд Microsoft, который годом ранее занимал четвертую позицию.

Список остальных компаний в топ-10 не изменился, поменялись местами только компании на пятой и шестой позициях.

Оставшиеся бренды из топ-10:

  • Samsung (рост на 2%, до $62,3 млрд);
  • Coca-Cola (падение на 10%, до $56,9 млрд);
  • Toyota (сокращение на 8%, до $51,6 млрд);
  • Mercedes-Benz (снижение на 3%, до $49,3 млрд);
  • McDonald’s (уменьшение на 6%, до $42,8 млрд);
  • Disney (сокращение на 8%, до $40,8 млрд).

На первую десятку пришлась половина общей стоимости брендов топ-100. Впервые в рейтинг в этом году попали бренды Instagram (19-е место, $26,1 млрд), YouTube (30-е место, $17,3 млрд) и Zoom (сотое место, $4,48 млрд). Отмечается, что Instagram ворвался в рейтинг сразу на очень высокую позицию.

Самый существенный рост в рейтинге также показали бренды двух стриминговых сервисов Spotify и Netflix. Шведский музыкальный сервис за год поднялся с 92−1 на 70-ю позицию, увеличив стоимость на 52% - до $8,4 млрд. Кроме того, после двухлетнего отсутствия в рейтинг вернулся бренд Tesla. Автомобильная компания Илона Маска заняла 40 строчку при оценке стоимости бренда в $12,8 млрд.

Самая высокая стоимость бренда среди представителей финансовой отрасли у J.P. Morgan (22-я строчка, рост на 6% - до $20,22 млрд) и American Express (23-е место, снижение на 10% - до $19,5 млрд). Последний представитель нефтегазовой отрасли Shell, занимавший в прошлом году 97-ю строчку, покинул рейтинг.

Совокупная стоимость брендов топ-100 оценивается сейчас в $2 трлн 336,491 млрд, что на 9% превышает показатель за 2019 год. Отмечается, что в среднем стоимость брендов росла на 14%, однако для технологических компаний средний показатель был чуть выше — 20%.

Напомним, что по данным опубликованного в июле рейтинга брендов Forbes самым дорогим брендом также оказался Apple, а вот второе место занял Google. Microsoft и Amazon оказались на третьем и четвертом месте соответственно.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X