Ловят волну. Как растут речные перевозки в Украине и почему Киев — не Роттердам, а Днепр — не Рейн

5 июля 2020, 09:19
НВ Премиум

Речные перевозки в стране растут ударными темпами — они удобнее, дешевле и экологичнее. Но до максимальных показателей отрасли еще так же далеко, как от Киева до устья Днепра, пишет журнал НВ.

В августе жители столицы традиционно начинают ждать баржу с арбузами, которая неизменно, уже три года подряд, двигается из Херсонской области вверх по Днепру, доставляя в столицу крупную и сладкую южную ягоду. В прошлом году агрохолдинг Нибулон, отправляющий это судно, нагрузил его 400 т арбузов. Вес немаленький, но он лишь песчинка в общем объеме грузов, которые проходят по главной вод­ной артерии страны за год.

Видео дня

Речная логистика — одна из самых быстрорастущих отраслей экономики страны. Число прошедших по Днепру грузов за четыре года удвоилось и по итогам 2019‑го достигло 11,8 млн т, доставленных примерно 12 тыс. рейсов.

44 % этого объема пришлось на стройматериалы, 41 % — на зерно, еще 14,5 % занимает металлопродукция, 0,3 % — нефтепродукты.

Внутренний водный транспорт чаще всего эффективен при транспортировке сырьевых грузов, говорит Дмитрий Козаченко, исполнительный директор ассоциации Реки Украины. И постепенно он становится для бизнеса выгоднее, чем железные и автодороги. Ведь у последних есть свои ограничения: нехватка вагонов и локомотивов госкомпании Укрзализныця (УЗ) и ограниченная тоннажность грузовых автомобилей по сравнению с баржами.

И потому все больше грузо­владельцев целенаправленно выбирают реку. «Сегодня на этом рынке в Украине работают более 100 компаний, и каждая из них вносит свой вклад в возрождение речной отрасли, — поясняет Козаченко. — Одни наращивают грузовую базу, другие — строят терминалы, третьи — постепенно поднимают судостроение».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X