Prozorro — инструмент, который усилит ваш бизнес

10 сентября 2019, 11:06
Новости компаний
Юрий Кальмуцкий — project manager B2B B2G компании АШАН (Фото:Е- Тендер)

Юрий Кальмуцкий — project manager B2B B2G компании АШАН (Фото:Е- Тендер)

С апреля 2016 года государственные тендеры проходят c обязательным использованием системы Prozorro. Именно она привлекает бизнес большими бюджетами и количеством контрактов, суммы которых, в зависимости от предмета закупки, с каждым годом растут.

Видео дня

Например, в прошлом году было успешно проведено тендеров на сумму 420 млрд гривен (2017 год — 340 млрд). Но, что примечательно, количество участников в торгах в среднем составляет 2,29 (в 2017 — 2,28), рост наблюдается совершенно не существенный. И потому в Prozorro не отрицают факт необходимости привлекать участников для большей конкуренции в электронных аукционах.

Юрий Кальмуцкий, project manager B2B B2G компании АШАН
Фото: Юрий Кальмуцкий, project manager B2B B2G компании АШАН

В 2018 году свои силы в качестве участника публичных закупок впервые попробовала известная компания в Украине и странах ЕС, как АШАН. Зачем такая большая компания пришла в гостендера, что получила, и в целом о своем опыте участия, рассказал Юрий Кальмуцкий — project manager B2B B2G компании АШАН.

Юрий, почему АШАН принял решение стать участником системы Prozorro только спустя два года ее существования? Как вы узнали про систему и ее возможности?

С конца декабря 2018 года была поставлена задача поиска новых каналов развития бизнеса и привлечения professional-клиентов. Этот поиск наша компания расширила и на сектор B2G, ведь огромное количество денег находится в государстве и, если заключают так много успешных сделок, значит кто-то поставляет товары для государства. Мы задались вопросом, а почему такой сильный бренд как АШАН, не может быть тоже поставщиком. Тем более, что у нас огромный ассортимент и приемлемые цены.

И конечно же, не мало важным фактором является то, что мы международная компания и много времени уделяем вопросам этики и прозрачности бизнеса. Мы работаем в рамках украинского законодательства, а также следуем предписаниям антикоррупционного закона Сапен ІІ.

Про систему Prozorro знали давно как про один из удачных государственных проектов. К примеру, лично я всегда следил за ее развитием и конечно не оставил равнодушным тот факт, что Prozorro неоднократно номинировалась как лучшая система[1]. Также, к 2018 году участников в системе уже стало такое количество, что среди знакомых или партнеров были люди с опытом участия в госторгах и, соответственно, могли дать о ней «живой» фидбек.

Несмотря на то, что система функционирует уже более четырех лет, многие все равно считают, что Prozorro это и есть персональный кабинет поставщика. Не зная о том, что надо выбрать свою площадку. Как к этому вопросу подошли вы, на что больше обращали внимания?

Про систему Prozorro знали давно как про один из удачных государственных проектов.

Мы с самого начала знали, что подавать тендерные предложения надо именно через официально аккредитованные площадки, а Prozorro — это государственная организация, которая является администратором всей системы. Наш выбор остановился сначала на трех площадках, которые были лидирующими на момент подбора. На каждой из них мы регистрировались. Быстрее всех на наш запрос отреагировала электронная площадка E-Tender.ua и после общения с менеджером, начали детально изучать сайт. Большим плюсом был положительный отзыв на сайте о сотрудничестве с E-Tender одного из самых крупных коллег-ритейлеров. А учитывая, что мы также работаем в этой области, конечно, для нас это стало важным критерием. Кроме того, оценили подход к клиенту, внимание, умение предоставить оперативно консультацию и помощь.

Потенциал, как участника, у АШАНА огромный, учитывая, какие товары можете поставлять и какой спрос наблюдается в закупках. Есть стратегия в отношении участий в тендерах?

Мы видим себя в топ участниках Prozorro, но это в перспективе, ведь есть ряд ограничений, связанных как с самой системой, так и со спецификой работы нашей компании. Например, мы пока активно не принимаем участие в процедуре открытых торгов, хотя опыт в нескольких уже есть. Пока что нарабатываем практику на допороговых закупках. Поскольку участие в них немного проще, заказчик не требует огромного количества документов. Тем более, что таких закупок в системе по нашим категориям товаров хватает.

Если говорить о том, как выстраиваем поиск нужных аукционов, то выбираем тендеры, поставка товаров по которым должна совпадать с городами, в которых присутствуют наши магазины. Но, с учетом развития в Prozorro логистического пилотного проекта, мы для себя уже видим перспективы поставок в регионы, которые раньше не рассматривали. В целом, нашу стратегию как участника, можно обозначить тремя пунктами:

1. Выбираем группы товаров, где компания сильнее и конкурентнее.

2. Используем дополнительные инструменты площадки. Отмечу, приоритетные для нас: календарь планирования участий в тендерах, система уведомлений в мессенджерах о важных для нас событиях, шаблоны поиска тендеров по интересующим нас категориям и др.

3. Анализируем рынок и поставщиков.

Также нам известно, что АШАН один из первых участников, который уже работает в другом пилоте — «Prozorro Market». Поделитесь своим впечатлением.

Prozorro Market — это однозначно важный шаг для развития бизнеса и системы в целом. Мы понимаем это преимущество системы, так как сами недавно запустили Auchan.ua, где у наших клиентов появилась возможность приобретать online многие товары, практически, в любую точку Украины. И то, что государство создает свой интернет-магазин — это фантастика.

Узнали о Prozorro Market от своего менеджера площадки E-Tender и практически без раздумий решили принимать участие. Пока что наша категория в пилоте — бумага. Мы очень ждем, когда категория товаров значительно увеличится. Подача документов и подтверждение поставщика занимает около 40 минут. Все очень быстро и просто.

АШАН также принимает участие в системе коммерческих закупок на E-Tender. Чем примечательны закупки бизнеса?

Да, небольшой опыт так же есть участия в коммерческих тендерах через площадку E-Tender. Нравится, что в отличии от публичных торгов, здесь нет законодательно установленного перечня конкретных документов. По времени, затраченному на подготовку документации для участия в одном государственном тендере, за это же время в коммерческих торгах можно подготовить в три раза больше предложений на разные тендеры. И удобно, что E-Tender каждое утро присылает письма с тендерами как государственного, так и коммерческого сектора и далее дело уже за нами — выбираем, изучаем условия документации и решаем, принимать ли участие.

E-Tender — инструмент, который дает возможность оперативно продавать товары бизнесу и государству, а также иметь необходимую аналитику и контролируемый документооборот.

Главным преимуществом коммерческих тендеров отмечаю возможность купить дешевле, ведь аукцион подразумевает конкуренцию. Но, минимальная цена далеко не всегда равно качеству, для оптимального выбора нужны ценообразующие факторы, которые можно формировать используя неценовые критерии на площадке. И как я уже говорил, благодаря дополнительным техническим функциям можно оптимизировать некоторые внутренние бизнес-процессы компании. Безусловно, сегодня эра электронизации торгов в кругу бизнеса развивается достаточно быстро. Поэтому, в первую очередь, проведение торговли в онлайн выгодно продавцам, в частности, для формирования тактики, стратегии продаж, развития новых товарных групп, корректировки ассортиментной политики и ценообразования. Безусловным плюсом закупок на электронной площадке вижу прозрачность процесса и доступность анализа рынка.

Также, уже успели попробовать себя в качестве организатора торгов. Ждем как можно больше предложений на наши торги. Призываем бизнес заходить на коммерческие торги на площадке, знакомится с закупками АШАНА и не откладывать подачу заявок на потом.

Что дали вашему бизнесу система Prozorro и площадка?

Если коротко, то:

1. Популяризацию собственного бизнеса и бренда.

2. Дополнительные инструменты анализа рынка на площадке E-Tender и в BI Prozorro.

3. Открытие новых каналов сбыта.

Функции современного ритейла меняются — важен не только сам товар, а еще и его прослеживаемость. Наша задача заключается в том, чтобы в условиях постоянно меняющегося и конкурентного рынка, предоставить качественный товар в самый краткий срок. E-Tender — инструмент, который дает возможно оперативно продавать товары бизнесу и государству, а также иметь необходимую аналитику и контролируемый документооборот.

Виталий Дихтярь, руководитель электронной площадки E-Tender
Фото: Виталий Дихтярь, руководитель электронной площадки E-Tender

Комментирует Виталий Дихтярь, руководитель электронной площадки E-Tender:

«Сегодня, с развитием системы электронных закупок в Украине, мы продолжаем наблюдать растущий интерес и реальную потребность в электронных закупках и продажах участников крупного бизнеса. Например, в системе ProZorro создаются новые процедуры и сервисы (Рамочные соглашения, ProZorro Market), идет работа по электронной тендерной документации, что значительно упрощает поиск и участие в тендерах для участников.

Параллельно, мы ждем нового закона Украины про публичные закупки, который исправит «определенные неудобности» в работе бизнеса с гостендерами. И работа с представителями таких известных компаний, как АШАН показывает, что практика их участия в публичных закупках опровергает большую часть негативных ассоциаций о системе госзакупок.

Команда E-Tender уже сегодня предоставляет современный и удобный функционал, качественную персональную поддержку любому пользователю государственной или коммерческой структуры.

Следовательно, мы как электронная площадка мотивированы создавать все больше инструментов и предлагать больше возможностей для бизнеса как в государственных закупках, так и коммерческих.

Для бизнеса в середине июля на площадке E-Tender мы запустили современную электронную систему коммерческих закупок и торгов. Система автоматизирует бизнес-процессы закупок, упорядочивает и упрощает работу с поставщиками и способствует созданию имиджевой открытости закупочного процесса на предприятии.

Команда E-Tender уже сегодня предоставляет современный и удобный функционал, качественную персональную поддержку любому пользователю государственной или коммерческой структуры. Мы поможем ввести в курс закупочных дел — от настройки и адаптации личного кабинета, подготовке тендерной документации к поэтапному прохождению тендеров. Так что ждем вас у нас на площадке!"

[1] Система получила награды: World Procurement Awards 2016 в номинации публичных закупок, и в номинации «Доверие будущего» — C4F Davos Awards 2017.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X