Чуть притормозив. Как авторынок Украины стал одним из самых устойчивых в Европе и какие авто раскупают украинцы
Даже коронакризис не заставил украинцев отказаться от приобретения новых машин — рынок сократился лишь на 4 %, что чуть ниже, чем падение национального ВВП, и намного меньше провала автопродаж в Европе, пишет журнал НВ.
К иевлянка Наталия Драб, преподаватель иностранных языков и доцент одного из столичных вузов, в разгар лета и пандемии обзавелась новенькой гибридной Toyota RAV4. «Мы заказали раньше, она к нам ехала долго», — рассказывает она.
«Экономичная и очень тихая — можешь по двору ехать, и никто не слышит. Нет звука мотора — машина берет бензин только тогда, когда ты газуешь, а так — на электрике», — поясняет свой выбор Драб. Ее привлекла и легкость, с которой кроссовер набирает скорость, а также множество установленных в нем средств защиты водителя и пассажиров.
Обладательница нового Toyota RAV4 почти идеально совпадает с портретом типичного украинца, приобретшего в 2020‑м автомобиль с конвейера. По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, за 11 месяцев года больше всего «нулевых» машин в стране купили именно в Киеве — 24,7 тыс., а RAV4 — одна из самых популярных моделей среди украинцев: 4976 проданных автомобилей. Это всего на два экземпляра меньше, чем у лидера — французско-румынского демократичного кроссовера Renault Duster, который примерно вполовину дешевле своего главного конкурента.
Неслучайно и то, что Драб обзавелась кроссовером (SUV) — автомобилем с повышенным клиренсом и возможностью иметь полный привод: именно таким отдают предпочтение соотечественники, когда речь идет о приобретении новой машины. По данным все того же Auto-Consulting, доля кроссоверов в общей структуре продаж составила уже 70 % против прошлогодних 65 %.
Наши дороги не в лучшем состоянии, ведь их далеко не полностью охватила «большая стройка», поясняет Виталий Дробилко, специалист по логистике из Вышгорода. Сам он недавно сменил компактный SUV Suzuki SX4 на более просторный кроссовер Subaru Forester. Высокий клиренс, надежная подвеска и хорошая проходимость убедили покупателя, что даже на украинских дорогах он сможет на нем безопасно передвигаться. «Универсальная семейная машина для поездок как по городу, так и за городом», — считает Дробилко.
За почти полный коронавирусный год соотечественники успели потратить в автосалонах 68,7 млрд грн. Основную часть этих денег они, как и в прошлом году, отдали за машины среднего ценового сегмента — стоимостью примерно в 500 тыс. грн.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.