Миллиарды маленьких решений ежедневно — как помочь потребителям положительно влиять на мир

28 января 2021, 12:50
Новости компаний
Цей матеріал також доступний українською
Life Lab Everyday (Фото:P&G)

Life Lab Everyday (Фото:P&G)

Миллиарды домов по всему миру используют наши продукты и инновации. Это очень много значит для меня, потому что так мы можем изменить наш мир к лучшему. Это большая ответственность, — говорит Дэймон Джонс, директор по коммуникациям P&G. Мы общаемся на конференции CES 2021.

Дэймон Джонс

директор по коммуникациям P&G

— Дэймон, позвольте начать с поздравлений. PR week признал вас самым влиятельным игроком в области коммуникаций! Что это значит для вас?

— Спасибо. Это признание действительно было очень важным — как для меня, так и для той значимой работы, которую я имею честь выполнять в компании, ведь это также признание для P&G — наших ценностей и целей. Когда я занимаюсь тем, в чем на самом деле кроется моя страсть, это имеет значение в работе, которую я делаю каждый день. Я работаю в P&G более 23 лет и считаю, что благодаря нашим продуктам и инновациям наша работа оказывает существенное влияние на жизни людей в миллиардах домов по всему миру. Для меня это имеет значение, потому что таким способом мы можем сделать этот мир лучше. А это большая ответственность.

— Поговорим об инновациях. P&G — один из ключевых новаторов в отрасли. Что для вас инновации? Это связано с культурой вашей организации или с тем, что у вас есть средства, чтобы в них инвестировать?

— Это и то, и другое, и эти аспекты усиливают друг друга. Я расскажу вам историю. Моя самая первая должность в P&G заключалась в работе со стиральным порошком. Представьте, что вы поступаете в университет и думаете, что ваша большая работа будет связана со стиральным порошком. Поэтому моя первая мысль была: «Как это может быть сложно? Это просто мыло и стирка одежды. Это же так просто». Но в течение первого года работы в компании я провел много дней в домах людей, узнав, что стирка — это не просто функциональная уборка, но и забота о других.

Наши товары — это не автомобили, компьютеры или самолеты, это товары повседневного спроса. Люди не тратят много времени на размышления о них, но вы понимаете, насколько они важны. Например, в нашей лаборатории P&G Life Lab Everyday мы много говорим о том, как наш повседневный выбор может повлиять на окружающую среду. Например, мы разделяем мнение о том, что выбор продукта, который позволяет мыть посуду меньшим количеством воды, может стать важным решением для всей планеты.

P&G Life Lab Everyday
Фото: P&G Life Lab Everyday

— Вы упомянули, что люди часто не осознают, какое большое влияние на окружающую среду или общество может иметь их мелкий повседневный выбор. Это делает вашу работу как компании еще более ответственной…

— Верно, именно поэтому так важно, чтобы люди, которых мы нанимаем в P&G, знали, насколько важна для P&G работа, которую они выполняют. Будь то связано с повседневными вещами, такими как мыло или зубные щетки, все в P&G преданны идее служения потребителю. Это означает, что мы должны научиться изучать потребителей и прислушиваться к тому, чего они на самом деле хотят, даже если они не могут объяснить это словами.

Естественно, никто не сидит дома и не думает о бактериях или микробах. Люди хотят, чтобы их дома были чистыми, свежими, и хотят чувствовать себя там счастливыми. Тогда наша работа — позаботиться, например, о микробах или бактериях, и в то же время обеспечить потребителям самое важное: комфорт, здоровье, чистоту, благополучие, счастье в повседневной жизни.

— Значит, мы можем сказать, что ваши продукты более качественные, потому что вы так много инвестируете в инновации…

— В P&G мы действительно тратим много средств на исследования и разработки, вдвое больше, чем любой из наших конкурентов. Когда вы смотрите на компанию и на все наши бренды, то знаете, что они работают лучше, выполняют свои обещания и вселяют уверенность. Почему? Отвечая на ваш вопрос — потому что у нас есть культура, есть система и мы знаем, что нам необходимо инвестировать в инновации.

— Вы инвестируете в инновации, потому что это окупается. А что насчет экологической устойчивости? Более сознательные потребители ценят экологически чистые продукты. Неудивительно, ведь на мертвой планете моющие средства могут не понадобиться…

— Это правда. Прежде всего, в настоящее время коммерческий успех не может быть главной целью компании. Цель должна заключаться в предоставлении потребителям продуктов, которые являются безопасными, поддерживают здоровье потребителей, являются экологичными, не несут вреда для планеты и оказывают влияние на сообщества.

P&G Life Lab Everyday
Фото: P&G Life Lab Everyday

Мы — одна из ведущих компаний в индустрии товаров для дома и гигиены, и этим статусом можно было бы довольствоваться. Но мы знаем масштаб и влияние наших брендов и хотим что-то изменить. Нам пришлось сделать еще качественее многие из продуктов, которые мы запустили в последние годы, чтобы они могли изменить привычки потребителей и были более эффективными — в том числе, когда речь идет о защите природных ресурсов таких как вода или энергия.

— На выставке CES — большой арене глобальных инноваций — вы представлены рядом с такими технологическими гигантами как Apple, Google, Microsoft. Как вы планируете с ними соревноваться?

— Мы не хотим конкурировать с ними, поскольку работаем в другой сфере. Но мы открыты для сотрудничества с другими компаниями, не относящимися к нашей отрасли, чтобы объединить усилия и создать революционные инновации и радовать потребителей все более качественными продуктами. Это причина нашего присутствия на выставке CES. Можно сказать, что мы своего рода технологическая компания, поскольку обрабатываем невероятный объем данных и используем искусственный интеллект.

Мы хотим быть номер один в том, что делаем. Но я думаю, что единственная сфера, в которой мы конкурируем с такими компаниями как Amazon или Google, — это то, что мы оказываем положительное влияние. Да, мы хотим усилить свое влияние, сделать мир лучше — за счет выработки привычек и взглядов, которые помогают планете и поддерживают сообщества.

— И вы действительно верите, что, убеждая людей использовать ваши продукты, вы меняете их привычки таким образом, что это имеет большое значение для мира?

— Возможно, маленькие вещи, мелкие повседневные решения отдельных потребителей не имеют большого значения, но если умножить их на миллионы или миллиарды, то влияние станет заметным. Если мы убедим наших потребителей больше заботиться о потреблении воды, то окажем реальное влияние на проблему нехватки воды в глобальном масштабе. Как мы продемонстрировали на нашей новой виртуальной платформе P&G Life Lab Everyday, если мы хотим снизить потребление воды с 500 литров на человека в день до 50 литров, потребуются коллективные усилия — P&G, партнеров и потребителей, которые готовы изменить повседневные привычки.

P&G Life Lab Everyday
Фото: P&G Life Lab Everyday

В настоящее время эта проблема стала еще более насущной: в свете пандемии потребители начали замечать, что пространство, в котором они проводят свои дни, действительно имеет значение, ведь дом — это не только место, где мы спим, но и место, где мы работаем, отдыхаем, играем и т. д. Мы проводим дома больше времени, чем когда-либо прежде, поэтому потенциал улучшения мира и действий для оздоровления планеты огромен.

— Звучит отлично, даже идеалистично. Но, в конце концов, вы — компания, которая должна приносить прибыль, верно?

— Пять лет назад экологически чистый продукт был действительно полезен для окружающей среды, но был менее действенным, менее эффективным и даже менее дорогим. Мы подняли планку и хотим гарантировать, что экологичность не означает компромисс в отношении производительности, эффективности или качества. Например, мы разработали продукты Ariel или Fairy, которые позволяют стирать при низкой температуре и на быстрых циклах. Это большая экономия для домашнего бюджета и для всей планеты.

Конечно, эти позитивные изменения не могут произойти за счет наших акционеров. Мы делаем упор на понимание потребителей, сильные инновационные возможности и сотрудничество с партнерами, чтобы радовать потребителей продуктами, которые улучшают повседневную жизнь, заботятся о здоровье и домашнем комфорте, полезны для планеты и общества. Это заставляет потребителей доверять нам, покупать нашу продукцию и в то же время возвращать прибыль нашим акционерам. Внимание акционеров, сосредоточенное только на доходности, будет работать лишь в краткосрочной перспективе, а мы всегда думаем о росте компании в долгосрочной перспективе.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X