Правила топ-менеджеров. Совладелец Good Wine Владимир Шаповалов о том, как построить успешный бизнес в Украине

14 марта 2016, 17:49
Владимир Шаповалов родился в 1968 году в городе Баку, где провел свои детские годы. В 1983 переехал в Киев, на родину отца. Учился на механико-математическом факультете КГУ с 1988 по 1993 годы

В 1992 году вместе с партнерами основал компанию САВсервис, основным направлением деятельности которой была оптовая и розничная торговля. Сеть ДЦ, которая впоследствии была продана гонконгской компании Watsons, представляла розничную сферу.

Видео дня

С момента основания и по 2005 год занимал должность директора САВсервис, а затем - холдинга Аснова. Через год вместе со своим давним товарищем Дмитрием Крымским основал компанию Бюро вин, которая впоследствии и открыла свой первый магазин Good Wine.

Женился в 1993 году, и является счастливым отцом трех дочерей: Марии, Софии и Анны.

В рамках спецпроекта Правила топов – совместного проекта Европейской Бизнес Ассоциации и делового портала НВ Бизнес – Владимир Шаповалов рассказывает об особенностях работы в Good Wine и необходимость поиска себя.




1 О первой работе
Когда-то давно я даже попытался "работать на дядю". Пришел на собеседование, долго ждал своей очереди в коридоре… И после раздумий сбежал оттуда еще до начала интервью. Как вы можете догадаться, этим путем я решил больше не идти.


2 О первых деньгах

Когда мне было лет, 12 я разводил рыбок и попугайчиков. И конечно же, продавал их. Так я заработал свои первые деньги. Было дело.

.

3 О подборе идеального сотрудника

Однажды кто-то из управляющих одной крупной мировой сети говорил: "Позаботься о своих сотрудниках, а они позаботятся о твоем бизнесе". Очень нравится данная мысль, для себя взял ее за правило. Когда мы с Димой (Дмитрий Крымский – партнер и совладелец сети Good Wine) подбираем новых сотрудников, мы спрашиваем сами у себя: "Ты купил бы у этого человека что-то?". То есть смотришь на человека и приблизительно представляешь себе определенную картинку. Если он вяжется с данной картиной, то такого человека мы и берем на работу.

Кроме того, у нас в Good Wine есть еще интересная особенность в сфере подбора новых кадров: за вердиктом "берем/не берем", после испытательного срока, мы обращаемся и к самим сотрудникам, которые дают оценку работы новичка, делятся своими впечатлениями о работе с ним. Если все довольны и ребятам комфортно, мы готовы приветствовать новобранца в своих рядах.

Донецкий магазин из-за ситуации в регионе мы закрыли и пригласили всех сотрудников сюда. Конечно, было нелегко, ведь необходимо было создать для ребят новые рабочие места. Но мы справились с этой задачей, провели небольшие внутренние перестановки.

Сейчас большинство из нашего донецкого персонала работает здесь - в Киеве. Да, это повлекло дополнительные издержки. Может, мой пример покажется резковатым, но если у вас в семье родился новый ребенок, а доходы остались на прежнем уровне, вы же не станете отказываться от него, все равно будете любить и заботиться о нем.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

4 О мотивации

Могу привести пример (мне очень нравится приводить примеры). Вы же не можете мотивировать зерно расти, это уже заложено внутри. Вам достаточно положить его в землю, немного полить – и оно самореализуется.

5 О недостатках

Даже не знаю… Всегда найдется что-то. Хотелось бы быть более толерантным, меньше злиться по разным мелочам, меньше расстраиваться, когда что-то идет не так, как тебе того хочется.

6 О жизненном кредо

Если вот говорить прямо на уровне "главное жизненное правило", то, скорее всего, оно будет звучать так: относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

7 О вдохновении

Меня очень вдохновляют путешествия. Я, как это лучше сказать, человек больше «штабной». Мой рабочий день состоит из ряда рутинных вещей. Вот другое дело, когда ты путешествуешь (и не важно куда). Важно выходить из рутины, из привычного порядка вещей. Это приводит меня к новым идеям и новой мотивации.

8 О партнерах по бизнесу

По каким критериям мы выбираем партнеров по бизнесу? Наверное, плюс-минус, как и сотрудников. Ну и конечно, смотрим на его историю и так называемую "легенду". А вообще все видно при встрече. Если нас зажигает, нравится его отношение к делу и своему продукту – однозначно сработаемся. Но все же, главную роль в принятии решения о сотрудничестве будет играть продукт, который нам предлагают.

9 О планировании работы
Мы не продаем "полки", как это делает большинство крупных ритейлеров. Стараемся контролировать ассортимент, сами выбираем именно те продукты, которые являются наиболее качественными и подходящими. Словом, мы создаем торговую площадку своей мечты, магазин, в котором хотели бы покупать сами.

10 Об экономии
В данный момент мы стараемся уменьшить все возможные затраты. Например – кредиты в банках. Мы постепенно уменьшаем кредитный портфель. Следующий шаг, более долгосрочный – сокращения затрат на аренду. Это пассивные затраты, мы хотим уйти от этого. Ну и конечно, нужно стремиться к пассивным доходам.

11 О конкуренции на рынке
Я стараюсь поменьше комментировать тех, кто считается нашим конкурентом. Были ребята, которые все правильно делали. Но экономия на спичках и определенная непоследовательность действий, как по мне, способна погубить любой, даже самый интересный и многообещающий проект. Хотя, изначально, старт у них был хорошим.

12 О секрете успеха
Вообще, я считаю, что любой человек может достичь успеха в жизни. Единственная преграда – мы сами. У каждого из нас есть свой особый талант, этакое "сияние". Самое сложное – осознать и найти его, увязать со своим жизненным путем. Если вам это удастся – вы однозначно добьетесь многого.

Показать ещё новости
Радіо NV
X