«Посмешище». В Берлине в разгар пандемии и с большим опозданием откроется новый аэропорт — фото
В субботу, 31 октября, с опозданием в девять лет откроется новый берлинский международный аэропорт. На проект потратили почти $6 млрд — в три раза больше, чем планировали.
Как пишет Financial Times, начальник управления терминала Кэти Крюгер назвала «трагедией» то, что аэропорт, завершения строительства которого ждали так долго, откроется в период «сумасшедшего спада в отрасли» из-за пандемии коронавируса. «Это больно», — сказала Крюгер.
FT отмечает, что открытие аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER) должно было стать для Берлина моментом триумфа, но пандемия помешала. Сейчас аэропорт похож на «дорогого белого слона, пережиток ушедшей эпохи массового туризма и глобальной мобильности, которую Covid-19 резко остановил», пишет газета.

Управляющий директор аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп в ходе пресс-конференции подчеркнул, что открытие BER пройдет в период, когда «вся авиационная отрасль переживает самый тяжелый кризис со времен Второй мировой войны». «В Европе нет ни одного аэропорта, который хотя бы приближается к нормальному уровню», — добавил он.
Дальдруп — флегматичный градостроитель, которого назначили руководить проектом в 2017 году. Он признает, что аэропорт стал «посмешищем». «Мы, немецкие инженеры, этого стыдимся», — заявил Дальдруп журналистам.

Из-за этого в субботу, когда аэропорт примет первые рейсы, не будет большой вечеринки по случаю открытия. «Мы просто откроемся. Нет причин хвастаться этим проектом», — отметил Дальдруп.
Первыми в новом аэропорту одновременно приземлятся самолеты компаний Easyjet и Lufthansa.
Строительство аэропорта началось в 2006 году и должно было закончиться в 2011-м, но из-за разных проблем открытие неоднократно переносилось.
Сейчас Берлин обслуживают два аэропорта, которые до начала пандемии были перегружены. Это Тегель и Шенефельд. Новый аэропорт заменит Тегель, площадь которого в четыре раза меньше. Возле BER расположена новая железнодорожная станция, откуда пассажиры смогут добраться в центр Берлина и обратно.

Планировалось, что новый аэропорт будет ежегодно принимать по 55 млн пассажиров, но сейчас этот план выглядит нереалистичным. По словам Дальдрупа, в этом году доходы немецких аэропортов упадут на 2 млрд евро.
Предполагалось, что новый аэропорт станет прибыльным с 2025 года и в течение следующих десяти лет будут выплачены кредиты на сумму 3,5 млрд евро, за счет которых финансировалось строительство. Из-за пандемии только в этом году собственникам (федеральное правительство Германии и власти Берлина и Бранденбурга) придется выделить ему 260 млн евро.
Аэропорт Шенефельд будет интегрирован в BER как Терминал 5. Передача функций аэропорта Тегель новой воздушной гавани пройдет поэтапно. К 8 ноября Тегель будет переведен в автономный режим работы.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.