Польша задумалась об увеличении своей доли в судостроительном бизнесе Таруты - СМИ
Об этом сообщает Громадське.
Автор статьи, отмечает, что конечным бенефициаром холдинговой компании Gdansk Shipyard Group Sp.z o.o., объединяющей юридические лица, созданные на базе гданьской судоверфи - Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo, является украинский бизнесмен и народный депутат Сергей Тарута. Другой совладелец верфи - польская государственная компания Agencja Rozwoju Przemysłu S.A. (ARP).
Отмечается, что украинский бизнесмен провел реструктуризацию бизнеса и промышленной площадки.
"Было создано несколько юридических лиц с различными направлениями деятельности. Наиболее перспективное - производство башен для ветровых электростанций. Сегодня эта линия имеет ограничения по размерам башен, а для модернизации производства нужны инвестиции, которых у украинского совладельца нет", - говорится в материале.
"Польша просто предлагает: у нас есть оборонные заказы, и мы готовы их размещать на гданьской судоверфи. Но одновременно мы хотим большую долю", - рассказал он.
Кроме того, Тарута опроверг заявления польских СМИ о возможной национализации его доли из-за смены менеджмента на предприятии.
Он считает их провокационной дезинформацией. На вопрос, готов ли он избавиться от доли в предприятиях, ответил: "Все продается, все покупается... вопрос цены".
При этом,собеседник Громадського, который ранее был в топ-менеджменте ИСД сказал, что это лишь часть правды. По его словам, в Польше в последние годы ведется политика возвращения под государственный контроль ранее приватизированного бизнеса. В частности, местные власти хотят восстановить судостроение.
Напомним, что в середине октября польские СМИ сообщили, что владельцы Gdańsk Shipyard SA подписали письмо о намерениях относительно дальнейшего развития Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo. Однако, ссылаясь на конфиденциальность, о конкретных договоренностях не сообщили.