Онлайн-продажи, рост телесмотрения и бесконтактная доставка. Как коронавирус повлиял на бизнес и потребление — исследование

23 марта 2020, 11:56

Коронавирус и карантин привели к росту онлайн-продаж, увеличению количества потребленного видеоконтента и росту инвестиций в телевидение.

Коронавирус и связанные с ним карантинные меры оказали наибольшее негативное влияние на рынок путешествий и авиаперевозок в Китае, говорится в исследовании местного офиса коммуникационного холдинга Dentsu Aegis Network. Перевод исследования сделал украинский офис Dentsu.

Видео дня

Агентство с 28 февраля по 3 марта провело опрос среди маркетологов 155 китайских компаний, чтобы выяснить последствия влияния коронавируса на поведение потребителей и бизнеса. В Dentsu Aegis Network считают полученные данные репрезентативными и для других стран, которые соприкоснулись с пандемией COVID-19.

Отмечается, что из-за массовой отмены рейсов Китай опустился с 3-й на 25-ю позицию в мировом рейтинге авиарынка, и хотя внутренний туризм начинает восстанавливаться, международное сообщение еще долго будет чувствовать последствия карантина.

За время карантина сильно пострадала автомобилестроительная отрасль, поскольку основные заводы находились в очаге эпидемии. В краткосрочной перспективе снизились продажи предметов роскоши и одежды.

В то же время благодаря карантину произошел подъем в электронной коммерции, индустрии онлайн-развлечений и онлайн-образования.

В частности, сервис доставки Meituan ввел услугу бесконтактной доставки, на которую в период с 26 января по 8 февраля пришлось более 80% от всех заказов. Для Уханя это показатель составил 95,1%. Чаще всего заказывали доставку масок, дезинфекторов и продуктов питания.

Платформы электронной коммерции отметили 215% рост спроса на продукты питания, а розничные сети отчитались о 600% росте в поставках овощей во время Китайского нового года.

Кроме сегмента FMCG онлайн-продажи нарастили и другие бизнесы. В частности, крупные автомобильные компании открыли онлайн-платформы для покупки автомобилей и нарастили прямые трансляции для коммуникации с потребителями.

Также вспышка COVID-19 привела к продвижению в развитии технологии искусственного интеллекта, которая помогает брендам улучшить их платформы данных о клиентах и data-возможности, объединяя онлайн и офлайн данные.

Кроме того, вспышка коронавируса ускорила применение 5G призванного оптимизировать процесс покупок в Интернете, и повлияла на ускоренное строительство «умных городов».

После китайского Нового года повысился спрос на сервисы для удаленной работы вроде WeChat Work, Microsoft Teams и DingTalk, которыми воспользовались более 10 млн предприятий по всему Китаю. Еще около 12 млн учеников и 20 000 школ воспользовались сервисом онлайн-трансляций для удаленного обучения During Class at Home.

Для сохранения клиентов усилила онлайн направление и индустрия развлечений. Например, бары запускали прямые эфиры диджей-сетов в китайской версии TikTok — приложении Douyin. Доходы от некоторых трансляций были эквивалентны 2 млн юаней (чуть больше $280 тыс.)

Телевизионные рейтинги за время карантина в Китае значительно выросли, а телеканалы адаптировали свой контент. Благодаря этому часть рекламодателей увеличивали инвестиции в ТВ. Также за февраль в Китае вдвое вырос сегмент потокового видео, время просмотра Smart TV увеличилось на 76 минут в день, а общий просмотр видеоконтента вырос до 7,3 часов в день.

Параллельно, использование онлайн-платформ для обучения выросло на 42%, а покупка платных курсов — на 37%.

По данным исследования, после завершения карантина большинство потребителей ждут возобновления привычной активности: 62% - мечтают выйти на ужин с друзьями, 58% - на шоппинг, 52% - в косметический салон.

Бизнес готовится к восстановлению спроса и в 77% случаев уже начал составлять проактивные планы. Около 10% респондентов увеличили бюджеты в онлайн-каналы, Главным решением для 11% маркетологов была адаптация их креативных сообщений, в то время как еще 11% переориентировались на другие рынки. И только 7% респондентов совсем остановили расходы на рекламу.

В долгосрочной перспективе восстановления после вспышки коронавируса и карантина, бренды планируют инвестировать в электронную коммерцию, и усилить диджитал каналы и инструменты.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X